Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Advertisements

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ общеразвивающей направленности Автор : Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Транксрипт:

Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.

Инклюзивное образование- или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей.

Рассмотрим, что представляет из себя инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром в России.

Принципы инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование подразумевает: Техническое оснащение образовательных учреждений. Разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с детьми с ОВЗ. Специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ОВ в общеобразовательном учреждении. Вход ребенка в общеобразовательную среду сопровождается поддержкой психолога и педагога.

При обучении аутистов необходим нестандартный подход: Учет их особого темпа работы и трудности в организации внимания; Устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места; Устойчивый порядок занятий.

Что лучше для ребенка с аутизмом? Общеобразовательная Индивидуальное школа обучение Надомное обучение Специальный класс для аутистов

И ндивидуальное и домашнее обучение: не способствует его социальному развитию; создает почву для вторичной аутизации.

Специальный класс для аутистов. + Легче реализовывать нестандартный подход в обучении; - Дети попадают в обедненную среду, не видят образцов естественного поведения одноклассников, их реакций на происходящее; - Слишком хорошо организованная учебная ситуация не дает навыков жизни в обычном, меняющемся мире.

Можно сделать вывод: Наиболее перспективной формой школьного обучения аутичного ребенка- постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации

Ребенок с аутизмом в «скорлупе-оболочке».

Обучение в школе. Участие в жизни школы. Организация неформальных контактов на перемене. Заинтересованность учителя в ребенке и в том, что он делает. Психолого-педагогическая готовность педагоги- ческих кадров. Помощь в педагога и психологаорганизации ребенка во времени и пространстве. Ребенку рады и его принимают, таким какой он есть.

В итоге: Ребенок осваивает ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми; становиться более адаптированным в быту; становиться менее аутистически отгороженным, более направленным на социальную жизнь;

Другой сценарий обучения в школе: Педагоги не знакомы с особыми нуждами аутичных детей; Формальное курирование обучения со сторо- ны педагога; Помощь в адаптации, развитии навыков коммуни- кации не осуществляется; Включение в жизнь школы носит механистический характер; Нет участия в жизни класса.

Итог: Тяжесть обучения ложится на плечи родителей; Ребенок не осваивает более сложные, более гибкие формы отношений с другими людьми; Ребенок в подростковом возрасте часто проходит период отчуждения со стороны своих более благополучных одноклассников.

Индивидуальное обучение: Ребенок испытывает психологическую травму; Редко получает действительно индивидуально подобранную программу коррекционного обучения. Ребенок оказывается в ситуации искусственной изоляции, дополнительно ограничивающей его возможности социального развития.

Итог:

Пробелы в российской системе образования. Нет образовательного стандарта для детей с аутизмом. Подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с аутизмом. Не адаптирован успешный зарубежный опыт поведенческих методов обучения. Нет специализированных программ для обучения и инклюзии аутистов с серьезными нарушениями речи. Существует необходимость во внедрении новой инновационной модели по обучению детей с аутизмом и задержкой речи, но сохранным интеллектом, которая позволит подготовить их к интеграции в общеобразовательную школу.

ШАГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО ) ОБРАЗОВАНИЯ Выработка государственной политики и создание нормативно-правовой базы Обязательная профессиональная подготовка учителей для перехода к образовательной инклюзии Для перехода к инклюзии необходима подготовка всех участников школьного сообщества Формирование позитивного общественного мнения через проведение постоянных информационных кампаний Вовлечение в процесс развития инклюзивного образования общественных организаций,родительских групп,профессионалов из системы специального образования и других заинтересованных участников Использование потенциала ресурсных центров поддержки инклюзивного образования с привлечением профессионального психолого-педагогического опыта специальной школы.

Спасибо за внимание!