Автономная некоммерческая организация «Социальная экспертиза»
Проект постановления Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» … разработать программу проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на основе выявления мнения граждан-потребителей социальных услуг, общественных организаций, профессиональных сообществ, иных экспертов в целях повышения качества работы данных организаций; … подготовить проекты подпрограмм в соответствии со следующими задачами: обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений; выявление общественного мнения о качестве работы учреждений; подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и их реализация; учет общественного мнения о качестве работы учреждений и рейтингов их деятельности при оценке эффективности деятельности руководителей и работников данных учреждений.
Социальная экспертиза Социальная экспертиза является проводимым специалистами исследованием, включающим диагностику состояния социального объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его последующих изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений и социального проектирования в условиях, когда исследовательская задача трудно формализуема.
Объекты социальной экспертизы лица из групп социального риска социальные группы и общности социальная проблема.
Недостатки существующей оценки качества предоставления социальных услуг нет единой системы оценки качества предоставления социальных услуг проводится отдельно для каждой отрасли направлена на соблюдение требований стандарта, а не на потребителя социальных услуг
Деятельность АНО «Социальная экспертиза» социальная экспертиза проектов социальных программ экспертиза реализуемых социальных программ оценка последствий принятых социальных программ для людей (групп населения) оценка соответствия реализуемых социальных программ их первоначальному замыслу
Некоторые результаты деятельности АНО «Социальная экспертиза» создание теоретической базы социальной экспертизы разработка собственной методики оценки качества предоставления социальных услуг проведение социальной экспертизы по обращениям граждан создание партнерских отношений с представителями из 46 регионов РФ разработка сайта (www. подготовка экспертов в области социальной экспертизы взаимодействие с кафедрами вузов
Сайт www. www.
Социальное и социологическое исследования Социальное исследование – более общее социологическое исследование его частный случай. Социальное исследование не принадлежит области социологии. Это междисциплинарное исследование. Социологическое исследование проводится при помощи эмпирических методов.
Этапы социальной экспертизы организация мониторинга спектра предоставляемых социальных услуг мониторинг стандарта качество стандартных и надстандартных услуг определяется качество предоставления бесплатных и платных услуг качество услуг с позиции отправителя (поставщика) социальных услуг и качество услуг с позиции получателя (заказчика) соотношение субъективного и объективного в оценке качества предоставляемых социальных услуг
Этап 1 мониторинг спектра предоставляемых социальных услуг - организация постоянных замеров в течение определенного периода времени.
Этап 2 мониторинг стандарта – выявление в процентном соотношении количества и наименований предоставляемых учреждением социальных услуг в соответствии с требованиями Государственного стандарта к их оказанию населению.
Этап 3 определение качества стандартных и надстандартных услуг –предусматривает использование методик социологического исследования качества предоставляемых учреждением услуг, как определенных стандартом, так и таких услуг, которые предоставляются гражданам с учетом реальных потребностей или необходимости и находящимся за пределами стандарта.
Этап 4 определение качества предоставления бесплатных и платных услуг в их соотношении с требованиями, предъявляемыми к данной услуге со стороны государства и потребителя услуг, конкретного человека.
Этапы 5 и 6 определение качества услуг с позиции отправителя (поставщика) социальных услуг и качества услуг с позиции получателя (заказчика)
Этап 7 соотношение субъективного и объективного в оценке качества предоставляемых социальных услуг
Наши партнеры 1. Кафедра «Социальные технологии» ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», зав. каф. Ю.Ю. Шурыгина, д.м.н., проф., г. Улан-Удэ 2. Социологическая лаборатория кафедры «Социальные технологии» ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», г. Улан-Удэ 3. АНО «Институт социально-экономических проблем здравоохранения» - директор Царик Г.Н., д.м.н., проф., г. Кемерово 4. НОУ ДПО «Институт социально-экономических проблем здравоохранения», г. Кемерово 5. Кафедра Общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики Кемеровской государственной медицинской академии, зав. каф. Царик Г.Н., д.м.н., проф., г. Кемерово 6. Кафедра Социальной политики, психологии и педагогики профессионального образования Забайкальского государственного университета, доцент кафедры, к.м.н. Кохан С.Т. 7. Кафедра андрогогики и акмеологической педагогики Орловского государственного университета, зав. каф. Куликова С.В., к.п.н., проф. 8. ООО "ТИД "Русское слово - РС"
Спасибо за внимание!