L/O/G/O ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Февраль, 2014г. КУ «Управление образования» городского округа г.Кумертау.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Advertisements

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Подготовила методист Городского методического центра Егорова Т.И.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Транксрипт:

L/O/G/O ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Февраль, 2014г. КУ «Управление образования» городского округа г.Кумертау Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 «Искорка» общеразвивающего вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Семинар для старших воспитателей ДОУ

Обсуждаемые темы Впервые дошкольное образование становится первым уровнем образования 273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» Уровень образованияУровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований Федеральный государственный образовательный стандартСовокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года

ФГОС ДО. Структура документа I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП ДОIII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО к психолого-педагогическим условиям к развивающей предметно-пространственной среде к кадровым условиям к материально-техническим условиям к финансовым условиям IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

Проектирование образовательного процесса в ДОУ ДЕТИ: неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе; активно обучаются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр; нуждаются в общении для успешного развития. Общая философия программы основана на принципах развивающего образования гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития Предметно-развивающая среда …….служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка. Все пространство группы принадлежит детям, любое окружение играет развивающую роль. Детям предоставляется возможность выбора видов деятельности, материалов, партнеров по игре. событие – основная форма жизнедеятельности детей в образовательной ситуации (мастерские, студии, праздники, проекты, экскурсии, … ) Основные принципы: использование проектного метода, как основы педагогического процесса

I Всероссийский съезд работников дошкольного образования Съезд постановил: Министерству образования и науки Российской Федерации, Российскому книжному союзу: - создать Координационный совет по организации введения ФГОС дошкольного образования, - обеспечить открытость и доступность информации о ходе введения ФГОС дошкольного образования и координацию подготовки деятельности субъектов Российской Федерации по введению ФГОС дошкольного образования, - создать информационный сайт для освещения результатов апробации, введения и реализации ФГОС дошкольного образования, а также информационной и методической поддержки пилотных образовательных организаций. Обеспечить издание научной, учебной и методической литературы по вопросам дошкольного образования, в том числе введения ФГОС

I Всероссийский съезд работников дошкольного образования На федеральном уровне обеспечить разработку: Дорожной карты введения ФГОС дошкольного образования; Нормативно – правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС дошкольного образования; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования; Методических рекомендаций по финансово–экономическому обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях различных организационно – правовых форм. Комплекса мер по поддержанию негосударственных дошкольных общеобразовательных организаций; Системы оценки качества дошкольного образования; Рекомендаций по мониторингу развития ребенка в части реализации требований к результатам освоения ООП дошкольного образования; Рекомендаций по психолого–педагогическому сопровождению родителей детей дошкольного возраста; Разработку примерных дополнительных профессиональных образовательных программ по вопросам введения ФГОС дошкольного образования; Федеральных требований к минимальной оснащенности образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.

I Всероссийский съезд работников дошкольного образования На уровне субъекта Российской Федерации необходимо организовать ряд мероприятий: Разработать и утвердить дорожную карту введения ФГОС дошкольного образования; Привести законодательную и нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в сфере дошкольного образования в соответствие с ФГОС дошкольного образования; Разработать и принять нормативно-правовые акты, конкретизирующие положения ФГОС дошкольного образования применительно к социально – экономическим, этнокультурным и иным особенностям субъекта Российской Федерации; При разработке бюджета на 2014 год учесть требования введения ФГОС дошкольного образования, в том числе с учетом его реализации в образовательных организациях, различных правовых форм, компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования, установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход; Обеспечить координацию взаимодействия учреждений дошкольного и дополнительного образования детей; Создать региональные системы контроля качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования; Содействовать развитию вариативных форм дошкольного образования; Обеспечить предоставление методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы с родителей (законных представителей) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования; Обеспечить повышение квалификации всех работников дошкольного образования по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования; Создать условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; Разработать требования к минимальной оснащенности образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

Обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС создание информационного обеспечения введения ФГОС

План-график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ д/с 22 на 2014 – 2016 годы Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ 22 Задачи: 1.Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ 22 2.Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ 22 3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. 4.Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. 5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

План-график введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с 22 «Искорка» на гг. п/п Направления мероприятий МероприятияПлан действийСрокОтветст Отм. о вып 1. Нормативно- правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ДО Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования (приказы) - Приказ «Об организации деятельности ДОУ по подготовке к введению ФГОС ДО» - О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ - Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО Январь 2014 Заведующий Ст.вос-ль Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС дошкольного образования в образовательной организации (приказ) Февраль 2014 Проведение аналитической работы по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО требований к качеству услуг дошкольного образования Участие в опросах Февраль 2014 Заведующий Ст.вос-ль Ознакомление с письмом Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения ФГОС ДО Использование письма Минобрнауки РФ в практической деятельности ДОО Февраль 2014 Заведующий Ст.вос-ль Разработка и утверждение с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования основной образовательной программы ДОУ Приказ об утверждении основной образовательной программы МБДОУ июнь 2014г. Заведующий Ст. воспитатель

План-график введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с 22 «Искорка» на гг. 1. Нормативно- правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО Мониторинг условий реализации ФГОС ДО в ДОУ Создание условий реализации ФГОС ДО в ДОУ Май декабрь 2016 Заведующий Ст. воспитатель Изучение методических рекомендаций о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Учет методических рекомендаций при разработке ООП ДО закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой в соответствии с методическими рекомендациями Ноябрь 2014 Заведующий Ознакомление с реестром примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ дошкольного образования постоянно Ст. воспитатель

План-график введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с 22 «Искорка» на гг. 2. Организацио нное обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур образовательной организации по подготовке к введению и реализации ФГОС дошкольного образования. Создание рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО Февраль 2014г.. Завед- щий Ст. вос-ль Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО Составление плана методической работы по введению ФГОС ДО Январь- декабрь 2014г. Ст. вос-ль Участие педагогов в ГМО г.Кумертау, в вебинарах Организация получения методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования Организация работы пункта получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования с учетом методических рекомендация организации и функционирования консультативно- методических центров В течение 2014г. Завед- щий Ст. вос-ль

План-график введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с 22 «Искорка» на гг. 3. Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителя и педагогов ДОУ по вопросам ФГОС ДО Обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсы повышения квалификации гг Завед- щий Ст. вос-ль Определение наставников для молодых специалистов 4. Информацио нное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения ФГОС ДО Участие педагогов в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО Ст. вос-ль Проведение педагогических советов, постоянно-действующих семинаров и других мероприятий для педагогов ДОУ по реализации ФГОС ДО Ст. вос-ль Педагоги ДОУ Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о ходе реализации ФГОС дошкольного образования Декабрь декабрь 2015 Широкое информирование родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний Ст. вос-ль

План методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО в МБДОУ д/с 22 «Искорка» на 2014 год МероприятияСрокиОтветственные 1. Организационно-методическое сопровождение 1.1. Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС ДО постоянноСт.вос-ль 1.2. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС постоянно заведующ ий 1.3.Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования Февраль 2014Ст.вос-ль 1.4. Разработка плана - графика введения ФГОС ДО на гг. Разработка плана методической работы по сопровождению перехода на ФГОС на 2014год Февраль 2014 рабочая группа 1.5.Разработка и утверждение ООП ДО апрель-июнь 2014 рабочая группа 1.6. Семинар для старших воспитателей ДОУ г.Кумертау на тему «Внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ» в течение годаСт.вос-ль 1.7. Постоянно-действующие семинар для педагогов «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами» - Изучение и внедрение ФГОС ДО - Разработка ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО - Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Декабрь 2013 Апрель 2014 Октябрь 2014 Ст.вос-ль 1.8.Педагогический совет «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» Ноябрь 2014 Ст.вос-ль 1.9.Участие педагогов в ГМО г.КумертауВ течение годаСт.вос-ль 1.10.Участие педагогов в вебинарах по вопросам введения ФГОС ДОВ течение годаСт.вос-ль Практикум для педагогов «Освоение современных компьютерных технологий и использование их в образовательной деятельности» Март 2014 Сентябрь 2014 Ст.вос-ль Консультирование педагогов, родителей по вопросу внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентности. постоянноСт.вос-ль 1.13.Поэтапное повышение квалификации педагогов в рамках введения ФГОСпостояннозаведующ ий

План методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО в МБДОУ д/с 22 «Искорка» на 2014 год 2. Информационно-методическое сопровождение 2.1.Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДОв течение годаСт.вос-ль 2.2. Информирование родителей, педагогов о подготовке к ведению ФГОС через сайт ДОУ, родительские собрания, педагогические советы в течение годаСт.вос-ль 2.3. Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. в течение годаСт.вос-ль 2.4.Создание медиатеки материалов деятельности ДОУ по реализации ФГОСпостоянноСт.вос-ль 2.5. Обеспечение доступа педагогом, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам в течение года заведующ ий 2.6.Создание банка методических разработок НОДв течение годаСт.вос-ль 3. Аналитическое сопровождение 3.1. Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в изучении ФГОС ДО май 2014 Ст.вос-ль 3.2.Мониторинг результатов освоения ОПП ДОсентябрь Посещение НОД с детьми с целью оказания методической помощи по реализации ФГОС в течение года 3.4. Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса ДОУ с позиции требований ФГОС постоянно 3.5.Круглый стол - «Результаты, проблемы введения ФГОС» с участием администрации ДОУ, педагогов и родителей май 2014г.

Product Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации Определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации

Product Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: Определена модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

L/O/G/O Спасибо за внимание!