ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цели обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Стандарт устанавливает требования к структуре Программы; (Закон РФ «Об образовании», ст ), к условиям реализации Программы к результатам освоения Программы
Проект ФГОС Требования к структуре ООП ДО (2013 г.) ФГТ к структуре ООП ДО ( приказ Минобрнауки РФ от ) 1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования 2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
Проект ФГОСФГТ 3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно- личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие 2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому.
Проект ФГОСФГТ 5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. 6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% 2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.
ФГОСФГТ 7. Структура основной образовательной программы включает три основных раздела: 1) целевой, 2)содержательный, 3)организационный. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей 4) содержание коррекционной работы 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Краткая презентация программы Должна включать: возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов
Требования к условиям реализации ООП ДО Проект ФГОСФГТ к условиям реализации ООП ДО (приказ Минобрнауки от ) 1. К материально-техническим условиям 1. К материально-техническому обеспечению 2. К психолого-педагогическим условиям 2. К психолого-педагогическому обеспечению 3. К кадровым условиям3. К кадровому обеспечению 4. К финансовым условиям4. К финансовому обеспечению 5. К предметно-пространственной среде 5. К учебно-материальному обеспечению, 6. информационно-методическому 7. К медико-социальному обеспечению
Требования к результатам освоения ООП ДО Настоящие требования являются ориентирами для: учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; авторов образовательных программ дошкольного образования; исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; широкой общественности.
Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Требования к результатам освоения ООП ДО К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность. Способен выбирать себе род занятий: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру. Активно взаимодействует. Способен договариваться: ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам: ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать: ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности: ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; ребёнок проявляет любознательность.
Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.