Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Теоретические основы составления личного плана самообразования педагога МОУ Урлядинская ООШ Учитель географии Овчинникова Г.А.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Транксрипт:

Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

Основные направления совершенствования и самообразования учителя профессиональное (предмет преподавания) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби

Формы самообразования Индивидуальна я –инициатор сам учитель Групповая – деятельность методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

Составляющие процесса самообразования учителя -Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения: посещение уроков коллег, обмен опытом периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики проявление интереса к событиями современной экономической, политической и культурной жизни повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, способствующие профессиональному росту учителя систематический просмотр определенных телепередач чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям решение задач, упражнений, тестов, заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами (лицея, района, города), анализ открытых уроков коллегами

изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики систематическое прохождение курсов повышения квалификации организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету изучение информационно-компьютерных технологий посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста

Личный план самообразования учителя название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

Результаты самообразования учителя повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Продуктивность процесса самообразования реализация потребности педагога к собственному развитию и саморазвитию овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта развитие способности к рефлексии Рефлексия – деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов

осуществление исследовательской, поисковой деятельности готовность к педагогическому творчеству взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Способы самореализации учителя при использования компьютера и Интернета разработка комплекта электронных уроков разработка тестового материала разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы) разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету) создание электронного учебника создание терминологического словаря по предметной теме, главе разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося

разработка комплекта тематических классных часов, документации классного руководителя, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) документации учебно-методической кафедры документы по организации и занятиям кружков, ведение кружка с использованием медиа-ресурсов база данных методик обучения материалы по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее обучение)

личная методическая веб-страница пакет сценариев уроков с применением информационных технологий создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно программе

Вывод Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования, улучшая качество образования учеников.