Технология развития контакта«педагог-трудный школьник» Описана Поляковым Сергеем Даниловичем в его книге «Технологии воспитания» - М., 2008
Структура технологии Стадия накопления согласий Стадия поиска интересов Стадия принятия особенных качеств Стадия выяснения качеств, неблагоприятных для взаимодействия Стадия анализа проблемы Стадия принятия решения
Стадия накопления согласий Нейтральные высказывания, не задевающие проблем школьника Юмор Имитация Учет модальности восприятия партнера Просьба о помощи
Стадия поиска интересов Хобби Любимое времяпрепровождение Острые виды спорта Компьютер приемы: «да...но», уступки в оценках, предоставление возможности для проявления компетентности, фиксация эмоциональных совпадений, объединяющие ритуалы, подчеркнутое слушание.
Стадия принятия особенных качеств Запрет на критику Запрет на публичное сомнение в наличии качеств Запрет на переоценку качеств
Стадия выяснения качеств, неблагоприятных для взаимодействия Приемы: осторожные распросы о ситуации, в которой школьник подает себя в невыгодном свете. Обсуждение последствий (свершившихся и возможных), смягченных мотивом - «не хотел этого» Возможен поворот темы рассказ о друге, с которым происходило нечто аналогичное.
Стадия анализа проблемы Обсуждение людей: значимых и антипатичных в жизни ребенка, Поворот темы: как к кому - то обращался за помощью и что из этого вышло
Стадия принятия решения Обсуждение правил действия ребенка в той или иной ситуации, принятие «секретного договора» ребенка и педагога, вплоть до обсуждения вопросов вмешательства или невмешательства педагога в жизнь ребенка.