Тема: УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, СТРЕССАМИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление конфликтом. Определение Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Advertisements

Тема 8: Управление конфликтами. Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Конфликт. Управление конфликтными ситуациями. Стрессы.
Определение Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
ТЕМА: «КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ». Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет.
Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Под конфликтом понимают столкновение противоположно направленных мыслей и побуждений людей и их групп.
Формирование результативного коллектива в компании Работу выполнили: Канчиков Сергей Олегович Сивова Наталия Сергеевна ГБОУ СПО КБК 6 Руководитель Дидык.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Менеджмент и успешное управление.. 1. Формальные и неформальные группы. Причины их образования и принципы управления. Группа (коллектив)- два или больше.
Транксрипт:

Тема: УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, СТРЕССАМИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Классификация групп работников Формальные – группы созданы волей руководителей для выполнения определенных производственных или управленческих функций 1.Группы руководителей 2.Целевые производственные ( хозяйственные ) группы 3.Комитеты - специальные (временные) - постоянные Неформальные – спонтанно образованное объединение людей, которые хотят достичь определенных целей 1.Психологической родственности 2.Противостояния формальной власти или другим группам 3.Общим интересам, которые не касаются основной деятельности ( хобби)

Главными причинами возникновения конфликта является: Ограниченность ресурсов ( материальных, финансовых, человеческих); Взаимозависимость задач; Расхождение в целях; Противоположное понимание конкретной ситуации; Через отличия в представлениях и ценностях участников; Через недостаточность информации и неудовлетворительные коммуникации внутри или вне организации; Отличиями в манере поведения; Отличиями в жизненном опыте; Резким изменением событий и др..

В практике известны четыре основных типа конфликтов: Внутри личностный конфликт Межличностный конфликт Конфликт между личностью и группой Между групповой конфликт

Основные стадии конфликта: Основные стадии конфликта: I.Конфликтная ситуация II.Инцидент III.Кризис IV.Окончание конфликта

В рамках возникновения конфликта борьба может разворачиваться в таких формах: Бойкот – полный или частичный отказ или уклонение от действий на пользу того, кого считают противником или соперником; Саботаж –умышленные действия с целью нанесения вреда интересам других; Преследование Словесная агрессия Физическое насилие Массовые организованные или спонтанные выступления ( митинги протеста и т.п.).

Классификация следствий конфликтов Классификация следствий конфликтов Виды следствийОсновные признаки следствий 1.Функциональные оказывают содействие повышению эффективности деятельности организации -принятие приемлемых решений; -склонность к сотрудничеству; -улучшение взаимоотношений между работниками, подчиненными, руководителями, и т.п.; -появление новых идей; -возникновения дополнительных альтернатив. 2.Дисфункциональные снижают эффективность деятельности организации -ухудшения взаимоотношений между работниками -неудовлетворительный моральный климат, снижение производительности работы, текучесть кадров; -ослабление сотрудничества; -непроизводительной конкуренцией с другими группами или работниками; -поиск врагов; -ослабление взаимодействия между сторонами конфликта; -усиления напряжения и враждебности между сторонами конфликта и др.. 3.Безрезультатные отсутствуют любые отрицательные или положительные результаты

Методы преодоления конфликтов СтруктурныеМежличностные 1.Розъяснение требований к работе (проведения беседы); 2.Координация и интеграция общей работы (четкое определение полномочий каждого); 3.Определение общеорганизационных комплексных целей ( объединение усилий работников); 4.Использования системы вознаграждений ( материальные и моральные стимулы). 1.Уклонение (избежания конфликта); 2.Улаживание конфликта (приспособления); 3.Соперничество (принудительный способ решения конфликта); 4.Компромисс ( взаимные уступки или отложения решения вопрос на некоторое время); 5.Сотрудничество.

Причины возникновения стресса ОрганизационныеЛичные - Перегруженность или недогруженость работой; - неинтересная работа; -неопределенность ролей ( работник не понимает, что от него хотят ); - конфликт ролей, обусловленный противоречащими требованиями к работнику (получения подчиненным противоречивых распоряжений). - болезнь; - смерть в семье; - брак; - беременность; - финансовые проблемы; - просмотр личных привычек; - изменение местожительства и прочее.

Основные стадии возникновения стресса: І. Начало реакции тревоги, неумения справиться с ситуацией ІІ. Возникновение споров ІІІ. Стадия истощения, усталости

Основные виды стресса: Физиологический – обусловленный чрезмерными физическими нагрузками; Психологический – обусловленный сложными отношениями с другими людьми; Информационный – обусловленный недостатком, излишком или бессистемностью жизненно важной информации; Управленческий – обусловленный высокой ответственностью за принятие решений, в особенности в условиях отсутствия времени; Эмоциональный – проявляется в ситуациях опасности, угрозы, неожидаемой радости.