Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ Минобрнауки РФ655)
Непосредственно- образовательная деятельность- это «занятия» как занимательное дело детей и взрослых, основанные на одной или нескольких специфических видах детской деятельности, в ходе которых детьми осваивается одна или несколько образовательных областей.
Отличие НОД от прежней модели образовательного процесса -Обновление структуры и форм организации всего образовательного процесса -Изменение позиции воспитателя по отношению к детям -Индивидуализация образовательного процесса
Модели образовательного процесса До 2009 года Занятия по методикам Закрепление в режимных моментах Индивидуальная работа С учетом ФГТ Совместная деятельность (НОД) Различные формы ОД в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Позиция воспитателя по отношению к детям До 2009 года Авторита рный стиль Взрослый рядом или над Обязатель ное участие детей Фронталь ная организа ция Регламент С учетом ФГТ Партнёрс кий стиль Включение взрослого в деятельность Доброволь ное присоедин ение детей Свободное перемеще ние детей Нет ограниче ний по времени
Структура непосредственно образовательной деятельности До 2009 года Оценка Деятель- ность Беседа Вводная часть С учётом ФГТ Интеграция видов детской деятельности ИграМотивировка
Формы организации НОД в ДОУ
Двигательная деятельность - Подвижные игры -Дидактические игры с движениями -Игровые упражнения -Соревнования -Спортивный досуг -Ритмопластика -Спортивные игры -Виды гимнастик -Игры со спортивными снарядами
Игровая деятельность -Сюжетные игры -Игры с правилами -Игровые ситуации -Речевые игры -Пальчиковые игры -Игры-драматизации -Театрализованные игры
Продуктивная деятельность -Мастерская продуктов детского творчества -Реализация проектов -Творческая группа детей -Детский дизайн -Опытно- экспериментальная деятельность -Выставки -Мини-музеи
Чтение художественной литературы -Чтение -Обсуждение -Заучивание. -Рассказывание -Беседа -Театрализованная деятельность -Речевое творчество -Викторины -Литературные КВН -Презентации книг -Выставки книг -Литературные досуги и праздники
Познавательно- исследовательская деятельность -Наблюдение -Экскурсии -Проблемные ситуации -Экспериментирование -Коллекционирование -Моделирование -Исследование -Проекты -Интеллектуальные игры -Мини-музеи -Конструирование -Увлечения, хобби
Коммуникативная деятельность -Беседы -Ситуативные разговоры -Речевые ситуации -Составление и отгадывание загадок -Игры -Игровые ситуации -Этюды и постановки -Логоритмика
Трудовая деятельность -Дежурство -Поручения -Задания, трудовые поручения -Самообслуживание -Совместные трудовые действия -Экскурсии (знакомство с трудом взрослых)
Планирование НОД Тема или название непосредственно образовательной деятельности «_______________________________________» Задачи : Содействовать Совершенствовать Развивать Способствовать формированию Используемые инновационные технологии: Ход НОД Образовательные области, задачи которых решаются Содержание НОДВиды детский деятельности
Планирование НОД Тема или название непосредственно образовательной деятельности «_______________________________________» Задачи по образовательным областям (например) Познание: Чтение художественной литературы: Социализация: Труд: Коммуникация: Используемые инновационные технологии: Ход НОД Виды детский деятельности Содержание НОДМетоды и приёмы воспитателя