«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Advertisements

«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Теоретические основы составления личного плана самообразования педагога МОУ Урлядинская ООШ Учитель географии Овчинникова Г.А.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Транксрипт:

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег А. Дистервег

САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью через приобретение знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. ( Педагогический словарь )

ПРИНЦИПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Добровольность Добровольность Сознательность Сознательность Планирование Планирование Управление Управление Контроль Контроль Совершенствование навыков Совершенствование навыков

МОТИВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Ежедневная работа с Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Рост современной науки. Изменения в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес. информацией. Желание творчества. Рост современной науки. Изменения в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ профессиональное психолого-педагогическое психологическое методическое правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии здоровьесберегающие технологии интересы и хобби...

ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ Телевидение Газеты, журналы Литература Интернет Видео-, аудио- информация Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ МО УЧИТЕЛЬ СЕМИНАР ПРАКТИКУМ КУРСЫ ПК

Виды деятельности: Просмотр телепередач. Чтение педагогических изданий. Изучение методической литературы. Обзор информации в Интернете. Семинары, тренинги, конференции. Дискуссии, совещания, обмен опытом. Изучение современных ИКТ. Курсы повышения квалификации. Открытые уроки. Кружковая и внеклассная деятельность. Выставки и тематические экскурсии. Здоровый образ жизни. …

Результат самообразования Повышение качества преподавания предмета. Повышение качества преподавания предмета. Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования, проекты. Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования, проекты. Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. Создание цикла педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме. Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. Создание цикла педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Темы по самообразованию МО учителей начальных классов в 2008 – 2009 учебном году: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка1 АОганова Ж.Г. Развитие познавательных процессов у первоклассников1 БХарченко В.А. Опережающее обучение1 В Преображенская Е.В. Игровые моменты на уроках математики1 ГКотова А.С. Использование ИКТ для повышения эффективности уроков2 АШутенко Н.И. Интерактивные методики в начальной школе2 БШорохова О.Н. Интегрированные уроки окружающего мира2 ВРоссошных Н.В. Работа над анализом литературного текста2 ГЗинченко Л.П. Система блочного тестирования на уроках математики3 АБабак Е.Н. Дифференцированное обучение русскому языку3 Б Пономарева Р.П. Развитие культуры речи учащихся3 ВНаземнова Г.В. Привитие интереса к изучению родного края на уроках кубанов.4 АФилонская Т.А. Психолого-пед. работа по сплочению классного коллектива4 БПащенко А.Н. Развитие творческих способностей учащихся4 ВШестакова И.Г.

Личный план самообразования учителя. Тема. Цели. Задачи. Предполагаемый результат. Этапы работы. Сроки выполнения каждого этапа. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой. Способ демонстрации результата проделанной работы. Отчет о проделанной работе.

ВОЗМОЖНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ при использовании компьютера Разработка комплекта электронных уроков. Разработка поурочного планирования. Разработка комплекта электронных уроков. Разработка поурочного планирования. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету). Разработка тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету). Разработка тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий. Создание исследовательских проектов. Разработка олимпиадного материала для подготовки учащегося. Разработка занятий кружковой работы. Материалы по педагогическим технологиям. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя. Сценарии уроков с применением ИКТ. Создание исследовательских проектов. Разработка олимпиадного материала для подготовки учащегося. Разработка занятий кружковой работы. Материалы по педагогическим технологиям. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя. Сценарии уроков с применением ИКТ.