Метод «Найди похожих »
Участникам предлагается познакомится с помощью фраз – утверждений, причём все к кому они подходят, совершают действие (выходят в круг, поднимают руки и т.д.) Участникам предлагается по очереди сообщить о себе информацию (имя, отчество, профессия, хобби).
Методы активизации деятельности учащихся на современном уроке
ЦЕЛЬ: «Создание условий для повышения педагогического мастерства посредством применения активных методов обучения»
Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
7 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
Современные методы проектирования урока: АМО ( Активные Методы Обучения) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Современные методы проектирования урока: 1 «Мой цветок» «Летающие имена» «Фруктовый сад» «Инфо-угадайка» 2 «Мозговой штурм» «Ульи» «Светофор» «Ярмарка» «Карусель» 3 «Энергия-1» «Роботы» «Шест» «Мухомор» «Все в моих руках» и.т.д.
Метод «Костюмчик ожиданий»
Участникам предлагается заполнить оригинальную форму – вопросник, состоящий из трёх листов бумаги, вырезанных в форме футболки, брюк и галстука. На «футболке» пишутся ожидания от заданной темы «Моя профессиональная карьера», на «брюках» свой опыт и вклад, а также предложения по данной теме, на «галстуке» страх и опасения.
Современные методы проектирования урока: Теория «модерации» Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
ПРИНЦИПЫ МОДЕРАЦИИ
Метод «Всё дело в шляпе»
- ЭКСПЕРТЫ Красная шляпа. Красный цвет - цвет фактов, информации, вопросов. Какой мы обладаем информацией? Какие существуют факты, подтверждающие или опровергающие определенное мнение? Какая нам нужна информация, как её обобщить? Какие можно сделать выводы и предложения? - ОПТИМИСТЫ Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Почему это стоит делать? Каковы преимущества? - ПЕССИМИСТЫ Синий цвет – это цвет пессимизма. В синей шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки?
Метод «Комплимент»
Участникам групп предлагается внёсти свой вклад в достижение общих целей. Для того, чтобы все участники получили сейчас свою долю признания, предлагается каждому участнику по кругу дать своему соседу положительную обратную связь (подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева) и сказать ему за это спасибо!
Спасибо за сотрудничество и понимание !!! До свидания!