Выполнил: ученик 2 «А» класса МОБУ СОШ 24 города Сочи Лавренов Данил Научный руководитель: Парасич Татьяна Александровна 2014 г. «Детский проект в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Воспитатель года» Хобби воспитателя дошкольной группы « Теремок» Артеменковой Ирины Васильевны МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района.
Advertisements

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Содержание: 1) Оригами общее описание 2) История оригами 3) Формат бумаги 4) Виды оригами.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион.
Исследовательский проект "Модульное оригами и математика"
Оригами Оригaми вид декоративно- прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний.
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Проект ОРИГАМИ
Проект по математике на тему: «Оригами» ученика 2 Г класса гимназии 2 Вердиева Артура.
Проект «Оригами» Руководитель проекта Кулага Т.В..
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Кружок «ОРИГАМИ». Оригами - это зародившееся в Китае древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Кириченко Денис.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
История оригами
Модульное оригами Комогорцева Л.А.,воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 238»
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
Модульное оригами Презентация МОУ «СОШ39» Выполнили учащиеся 3 «А» класса: Чепегин Денис и Глазкова Арина Руководитель: Валова Светлана Сергеевна.
Автор проекта ученик 2Б класса средней школы 853 Козлов Александр Руководитель проекта Воронина В. В. Москва, 2010 год Искусство Оригами.
Транксрипт:

Выполнил: ученик 2 «А» класса МОБУ СОШ 24 города Сочи Лавренов Данил Научный руководитель: Парасич Татьяна Александровна 2014 г. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Японская мудрость издревле гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. А мир оригамный подобен горам, Оригамист - альпинисту подобен. Осилив вершину, задашься не раз Вопросом: "На что я способен?" И на нелёгком пути к совершенству, Истратив немало бумаги и сил, Ты вдруг осознаешь, что лучшей фигуркой Становится та, что ещё не сложил… И в сказочном царстве фигурок бумажных Научишься добрым, уверенным быть, И множество разных подарков приятных Ты сможешь родным и друзьям подарить. Елена Анатольевна Гайдаенко «Детский проект в образовательном учреждении» Портал «О детстве»

Цель работы Изучить влияния занятий модульным оригами на улучшение усвоения учебного материала по математике Задачи Провести опрос среди учащихся и установить наличие у них хобби Познакомиться с историей возникновения и развития модульного оригами Заинтересовать и приобщить наибольшее количество детей к занятиям модульным оригами Изучить влияния занятий оригами на усидчивость, внимание и память учеников «Детский проект в образовательном учреждении» Портал «О детстве»

Методы исследования Опрос и анкетирование среди учащихся Анализ литературы и других источников информации Эксперимент Анализ полученных данных Выводы «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

История возникновения модульного оригами «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Оригами вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками, украшенными своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. В оригами существует три основных течения: Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей. Эта увлекательная техника придумана в Китае. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Из модулей можно сложить вот такие замечательные фигурки «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Анкета для учащихся 2 «А» класса 1. У тебя есть хобби? 2. Каким видом творчества ты занимаешься? 3. Сколько времени ты посвящаешь своему хобби? 4. Слышал(а) ли ты что-нибудь о модульном оригами? 5. Занимаешься ли ты модульным оригами? 6. Если не занимаешься, хотел(а) бы попробовать? Результаты анкетирования На 2 вопрос анкеты ответы были различные- от бокса до пластилина. На 3 вопрос дети отвечали примерно одинаково- 1-1,5 часа в неделю. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

В результате анкетирования и выбора времени проведения, занятия посещали 11 детей. Вот так мы «трудились» почти 2 месяца. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Результаты контрольных работ по математике Мы сравнили оценки контрольных работ у детей, занимавшихся модульным оригами, проведенных в разное время. В эксперименте участвовали все желающие, поэтому оценки у учеников тоже разные… МО-модульное оригами «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Как хорошо видно на графике, по окончании занятий модульным оригами у детей улучшились оценки. Стало больше положительных оценок, а отрицательные уменьшились до минимума. То есть почти у всех детей средняя оценка за контрольную работу выросла на 1 балл. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

А теперь сравним средний балл по успеваемости в контрольных работах среди учащихся, занимавшихся модульным оригами и ребят, которые данные занятия не посещали. Средний балл по успеваемости «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Кроме того, Татьяна Александровна провела математический диктант на тему «Устные приемы вычислений в пределах 100». Результаты работы показали, что ученики, которые посещали занятия оригами считают в уме лучше ребят, которые данные занятия не посещали. Также учителем было отмечено, что ребята, ходившие на занятия по оригами стали аккуратнее выполнять домашние работы. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Выводы Итак, в результате проделанной работы можно сказать, что наша гипотеза о положительном влиянии занятий модульным оригами на успеваемость учеников в усвоении материала по математике подтвердилась. Как показали результаты эксперимента, оригами является реальным действенным средством для развития мелкой моторики детской руки, играет большую роль в развитии трудовых и волевых качеств ребенка. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, внимательность к деталям, которые так необходимы для лучшего понимания такого сложного предмета, как математика. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Также мы поняли, что занятия модульным оригами: развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивается мелкая моторика пальцев; развивает пространственное воображение - учит читать схемы, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объёме; улучшает способность следовать точным инструкциям; развивает уверенность в своих силах и способностях - неуспевающих на уроках оригами не было! стимулирует развитие памяти, хочется запомнить как можно больше последовательных шагов на память; учит концентрации внимания - складывать и заниматься чем-то посторонним невозможно; развивает творческие способности; стимулирует создание игровых ситуаций - с созданными изделиями можно играть; расширяет коммуникативные способности. Ведь что лучше сближает, чем занятия общим интересным делом! «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

А это работа, которой я занимался самостоятельно «Детский проект в образовательном учреждении» 2014

Источники информации 1.Т.Н. Проснякова «Забавные фигурки. Модульное оригами». 2. %E8%E3%E0%EC%E8 3. origami_book 4. «Детский проект в образовательном учреждении» 2014