«Подарки своими руками» (кружок для детей младшего школьного возраста Автор: учитель начальных классов Коршунова Татьяна Фёдоровна Место выполнения работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок "Умелые руки" ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.
Advertisements

Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Нельзя обойти стороной произведения искусства, которые создавали умелые человеческие руки.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Презентация опыта работы воспитателя МБДОУ 20 Мокеровой Натальи Сергеевны На тему : « Развитие художественно- творческих способностей дошкольников через.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Проект «Мастерилки» Руководитель проекта: воспитатель Харина Светлана Валентиновна Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение,
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
« Бисер надежды». Цель проекта: Поддержать веру в лучшее, помочь каждому проявить свои таланты через творческую самореализацию.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Транксрипт:

«Подарки своими руками» (кружок для детей младшего школьного возраста Автор: учитель начальных классов Коршунова Татьяна Фёдоровна Место выполнения работы: МБОУ «Хонхолойская СОШ», село Хонхолой, Мухоршибирский район, Республика Бурятия

Актуальность: Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня. От того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что может быть лучше самодельного подарка? Он неповторим, уникален, от него веет теплом и любовью, особенным отношением к тому, кому он подарен. Самодельные подарки могут стать хобби, а могут открыть двери в новую профессию дизайнера- декоратора.

Цель работы кружка: формирование художественно- творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.

Задачи работы кружка: обучить конкретным трудовым навыкам; обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами; познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду; формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи; формировать эстетический, художественный вкус; развивать образное мышление, творческие способности, воображение; поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок; воспитывать нравственные качества детей; воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; научить создавать авторские подарки, используя различные техники и материалы; воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека; содействовать формированию всесторонне развитой личности.

В результате обучения учащиеся научатся: планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; осуществлять творческий подход к каждой работе; приёмам работы различными инструментами; соблюдать правила техники безопасности; оформлять подарки своими руками.

Оценка планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий. Выставки: однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; тематические - по итогам изучения разделов, тем; тематические - по итогам изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. В портфолио ученики включают фото и видеоизображения продуктов собственного творчества. В портфолио ученики включают фото и видеоизображения продуктов собственного творчества.

ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА: I. ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА: I. ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Особое место в программе кружка занимают занятия по аппликационным работам с природным материалом. Сколько радости получает ребёнок от сделанного своими руками сувенира из шишек, семян и листьев! Умелые руки и фантазия творят чудеса. Особое место в программе кружка занимают занятия по аппликационным работам с природным материалом. Сколько радости получает ребёнок от сделанного своими руками сувенира из шишек, семян и листьев! Умелые руки и фантазия творят чудеса.

Глядя на готовые поделки, кажется, что аппликация из соломки - трудный вид работы. Это не совсем так. Глядя на готовые поделки, кажется, что аппликация из соломки - трудный вид работы. Это не совсем так. Программа работы кружка: II. Аппликации из соломы

При выполнении аппликации из соломы дети работают по плану: 1.Создать эскиз. 2. Перевести его на кальку. 3. Наклеить на детали соломенные полосы. 4. Вырезать. 5. Разложить детали на основу в соответствии эскизу. 6. Наклеить детали на основу.

Программа работы кружка: III. Тестопластика Каждому хочется иметь у себя в доме символ года в каком- либо виде. Ученики сделали его своими руками Каждому хочется иметь у себя в доме символ года в каком- либо виде. Ученики сделали его своими руками из солёного теста. из солёного теста.

Оказывается, из теста можно делать не только пирожки и пирожные, но и удивительные картины, и украшения. Ингредиенты для приготовления теста: один стакан муки высшего сорта, пол стакана воды, пол стакана соли, одна столовая ложка подсолнечного масла.

Программа работы кружка: IV. Папье-маше. Папье-маше – не только красивое французское, название, но и очень интересная техника изготовления различных поделок из кусочков бумаги. Детям заниматься таким творчеством на кружке – одно удовольствие. Папье-маше – не только красивое французское, название, но и очень интересная техника изготовления различных поделок из кусочков бумаги. Детям заниматься таким творчеством на кружке – одно удовольствие.

Из папье-маше дети сделали копилки-смешарики, проявив при этом свою фантазию. Сколько радости и счастливых минут доставляет им совместное творчество! А также сама поделка. Из папье-маше дети сделали копилки-смешарики, проявив при этом свою фантазию. Сколько радости и счастливых минут доставляет им совместное творчество! А также сама поделка.

Программа кружка: V. Топиарии. Топиарии или деревца счастья – это оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются всевозможные материалы. Кроме того, они являются прекраснейшим подарком на любой случай жизни, могут быть замечательным украшением домашнего интерьера. Топиарии или деревца счастья – это оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются всевозможные материалы. Кроме того, они являются прекраснейшим подарком на любой случай жизни, могут быть замечательным украшением домашнего интерьера.

Программа работы кружка: VI. Квиллинг. Занятия по квиллингу способствуют развитию мелкой моторики рук. Занятия по квиллингу способствуют развитию мелкой моторики рук.

Дети учатся скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму, составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Занятия квиллингом открывают большой простор для творческого развития ребенка.

Программа работы кружка: VII. Цветы из салфеток. Подарок для мамы можно сделать в виде цветка из салфеток. Для этого нужно запастись терпением, проявить силу воли. Подарок для мамы можно сделать в виде цветка из салфеток. Для этого нужно запастись терпением, проявить силу воли.

Поставленные задачи реализовываются различными формами работы, как групповыми, так и индивидуальными. Задачи кружка успешно достигаются потому, что воспитанники на занятиях занимают позицию «Я хочу это сделать сам». Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты.

Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где старается выполнять задание красиво, аккуратно, творчески.

Результатом работы кружка являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков.

Лучшие работы детей демонстрируются на районном и республиканском конкурсе «Сувенир Бурятии» Так, учащиеся кружка «Подарки своими руками» участвовали в 2012 году и 2013 году муниципальном конкурсе «Сувенир Бурятии» в номинации «Творчество». Им было вручены свидетельства об участии, дипломы.

Таким образом, занятия кружка «Подарки своими руками» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !