Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать ; Душевная сила ( мужество ) – способность сопротивляться попыткам подвергнуть опасности надежду и веру и разрушить их, превратив в голый оптимизм или иррациональную веру, « способность сказать « нет » тогда, когда весь мир хочет услышать « да ».
Качество Как у Вас с этим ? Самодостаточность ( насколько Вы зависимы от оценки Другого ) 3 – сильно зависим ; 2 – по – разному ; 1 – никогда ; Интерес к жизни ( Смысл )3 – жить скучно ; 2 – по настроению ; 1 – вижу и понимаю, зачем живу ; Свобода мысли и инициатива 3 – « инициатива наказуема »; 2 – « цена вопроса »; 1 – « это круто »; Увлеченность какой - либо областью научной и практической деятельности 3 – нет времени на хобби ; 2 – кое - что удается ; 1 – одно или несколько хобби ; Творчество в самых разных сферах жизни и деятельности 3 – « мне не дано »; 2 – « иногда пробую »; 1 – « ко всему подхожу творчески »
Качества Как у Вас с этим Ответственность и способность к риску 3 – не люблю риск ; 2 – иногда можно ; 1 – кто не рискует … Вера в себя и уважение другого 3 – у меня это не получится ; 2 – можно попробовать ; 1 – я это смогу и сделаю ; Разборчивость в средствах достижения цели 3 – « цель оправдывает средства »; 2 – не все можно ; 1 – « делай, что должно …» Способность к сильным чувствам и переживаниям 3 – не вижу смысла ; 2 – по обстоятельствам ; 1 – всегда глубоко переживаю ; Осознание своей индивидуальности и радостное удивление по поводу своеобразия всех окружающих людей 3 – « я хуже всех »; 2 – « Я как все »; 1 – « Я – Особенный »
Сомнение и неуверенность в процессе взаимодействия с участниками образовательного процесса. Ощущение низкой эффективности своей профессиональной деятельности и невозможности влиять на этот процесс. Страх перед изменениями в своей профессиональной деятельности.
Вовлеченность в процесс жизни. В основе - уверенность в себе – восприятие человеком своей способности успешно действовать ( самоэффективность ); Уверенность в подконтрольности значимых событий своей жизни и готовность их контролировать – убежденность в том, что борьба позволяет влиять на результат происходящего ; Принятие вызова жизни ( риска ) – способность изменяться и убежденность человека в том, что все происходящие с ним события способствуют его развитию и приобретению опыта.
Что научит математике, чтению, письму, рисованию и т. д.; Что в классе на уроках будет тишина и порядок ; Что дети будут приучены к дисциплине и ответственности ; Что учитель на уроках будет воспитывать чувство долга и товарищества, честность и умение дружить, справляться с трудностями и радоваться успеху одноклассников.
Межличностное общение Ролевое общение Педагогическое общение Учитель и родитель имеют каждый свое видение решения проблемы или сотрудничества, в соответствии с предполагаемыми целями. Учитель и родитель говорят прямо о своих проблемах и целях. Их сообщения друг другу носят информационный характер, их цель – достичь договоренности в обсуждаемом вопросе, проблеме. В диалоге с родителями педагогу необходимо владеть коммуникативными навыками, чтобы удержаться в ролевом общении и постараться не переходить на межличностное. Другими словами, учителю надо уметь удерживать нейтральность.
Учиться совладать с ними, быть сдержанным …
Чувства - главный индикатор нашей жизни ! Долгое их подавление приводит к эмоциональному выгоранию, депрессии. Они всегда найдут способ заявить о себе. Это могут быть крики, слезы, обиды, скандалы, болезни и т. д. Поэтому так важно овладеть коммуникативными навыками, которые помогают профессионально грамотно общаться учителям с родителями.