РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на 2013 2015годы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Advertisements

Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ, ОУ г. Перми на учебный год.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Образовательная программа МС(к)ОУ Школа 152 направление: «Коррекционно – развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
План работы методистов ИМЦ по дошкольному образованию на учебный год.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
Транксрипт:

РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»

Структура РМО: наличие рабочей группы, особенность: непостоянный состав. Кадровый состав: учителя начальных классов, учителя предметники, дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОУ.

Задача 4: Создание комплексной районной системы поддержки и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями. Цель: Формирование современной модели специального (коррекционного) образования в Образовательных учреждениях в соответствии с концепцией развития системы образования Осинского района ( г.г.)

Задачи: 1.Совершенствовать качество современного урока, повышение его эффективности, применяя современные методы и технологии обучения. 2. Содействовать профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов, учителей-логопедов, дефектологов; 3. Совершенствовать систему работы по профилактике, коррекции нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и школьного возраста

Структура плана традиционная. Структура плана традиционная. Методическая тема деятельности РМО на уч.год: «Коррекционная педагогика в период модернизации образования».

1.Заседания районного методического объединения. 1.1.Организационно-установочный семинар. «Нормативно-правовые основы специального образования» О.А. Усольцева г. Пермь. Проект плана РМО на уч.год (обсуждение) Организационные вопросы. ( МБОУ СОШ 4)

1 Заседания районного методического объединения. 1.2 Актуальные вопросы клиники олигофрении Классификация умственной отсталости (МКБ-10). Организация коррекционной работы с детьми со сложной структурой дефекта ( из опыта работы). Современные подходы к оценке и прогнозу индивидуального развития в условиях ПМПконсилиума ребенка РДА. Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с ребенком РДА. ( МБДОУ Д/С 14 )

1 Заседания районного методического объединения. 1.3 Коррекция и профилактика вторичных нарушений у детей с ОВЗ Психологический аспект в работе с детьми с умственной отсталостью. Ознакомление с окружающим миром ( VII вид.). Развитие речи. (занятие с детьми с у.о.). Ритмика. (занятие с детьми с у.о.) (МС(к)ОУ )

1 Заседания районного методического объединения. 1.4 Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала детей с У.О. «Психологическое сопровождение детей с у.о.» ( из опыта) Практическое занятие с детьми с г.у.о. Практическое занятие с г.у.о. (Апрель МС(к)ОУ Дом-интернат)

1 Заседания районного методического объединения. 1.5 Итогово-аналитическое заседание. Рефлексия профессиональной деятельности педагогов за учебный год. (май 2014г.)

2. Межсекционная работа 2.1 « День логопеда» Встреча за круглым столом с ветеранами педагогического труда. 2.2 Организация продажи методической литературы г. Пермь «Книжная лавка» 2.3 Консультации для педагогов, узких специалистов, заявившихся на квалификационную категорию.

2.Межсекционная работа 2.4 Мастер-классы: «Способы и приемы постановки звуков»; «Система дидактических игр и упражнений, направленных на предупреждение дисграфии.» 2.5 Работа проблемной группы. Тема: «Создание единой формы документов О.У. для ПМПК»

2. Межсекционная работа 2.6 Семинар с элементами тренинга «Речевая коммуникация и речевое поведение педагога» 2.7 Семинар « Проектирование образовательной среды и системы психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения».

3. Обмен и обобщение опыта 3.1 Творческий конкурс «Хобби логопедов» 3.2 «Логопедическая гостиная»

4. Методический аудит Анализ логопедического сопровождения в О.У. и ДОУ района. 5. Работа с документацией 5.1 Разработка положения о творческом конкурсе « Хобби логопеда» 5.2 Работа с материалами концепции развития образования Осинского района на г.г. Направление « Поддержка и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей с ОВЗ» 5.3 Ведение делопроизводства. (протоколы, карта активности).

6. Работа с кадрами 6.1 Собеседование с завучами ОУ по коррекционному сопровождению учащихся, обучающихся по программе VII, VIII видов. 6.2 Согласование с председателями ПМПконсилиумов по организации их деятельности. 6.3 Собеседование по планированию деятельности учителей-логопедов, по анализу их деятельности.

Итоги деятельности РМО за 1 полугодие: - план РМО реализован по срокам; - выполнение мероприятий 100%. Результативность: -создание нормативной базы; -повышение квалификации: мероприятияКоличество участников Российская конференция « Русановские чтения 2013» 16 чел. Зональный семинар-практикум «ИКТ технологии в специальном образовании» 12 чел. Муниципальный конкурс « Учитель года» 3 чел. Зональный конкурс «Учитель года»2 чел.

Проблемы: -участие педагогов сельских О.У. в РМО; -активность членов РМО на муниципальном уровне снижается; - критерии по методической работе не являются стимулирующими факторами при распределении стимулирующего фонда заработной платы.