Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Advertisements

Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»; Классификация форм обучения;
КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Волкова Марина Гр.М-053.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Основания для классифицирования: Количество и состав учащихся Место учебы Продолжительность учебы.
МОУ Коелгинская СОШ Формы учебной деятельности учащихся на уроке Захарова Л.А. Захарова Л.А.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Формы организации учебного процесса при изучении основ безопасности жизнедеятельности при введении ФГОС Зырянова С.С. преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Организация образовательного процесса в разновозрастном коллективе в малочисленной сельской школе Лебединцев Владимир Борисович к.п.н., доцент, член-корреспондент.
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева.
Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Транксрипт:

Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников процесса и др.

Выделяют такие формы обучения: индивидуальные групповые фронтальные коллективные парные аудиторные и внеаудиторные классные и внеклассные, школьные и внешкольные

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником. В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.

Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами. Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками. Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.

Индивидуальное обучение (передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему): репетиторство тьюторство менторство гувернерство

При индивидуально-групповом обучении: учитель занимался с целой группой детей, но учебная работа носила индивидуальный характер.

Классно-урочная система обучения (зародилась в XVI в. в школах Белоруссии и Украины): учащиеся примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены в группу постоянного состава - класс; класс обучается по единому учебному плану и единым программам; урок по учебному предмету, встроенный в расписание занятий, является основной формой организации учебного процесса; работой учащихся на уроке руководит учитель.

Белл-ланкастерская система взаимного обучения (конец XVIII - начало XIX в): старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующие инструкции, обучали своих младших товарищей

Батовская система в США: время учителя делилось на две части: первая отводилась на коллективную работу с классом, а вторая - на индивидуальные занятия с теми учащимися, которые в таких занятиях нуждались.

Мангеймская система в Западной Европе: при сохранении классно-урочной системы обучения учащиеся в зависимости от способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки распределялись по разным классам.

Проектная система обучения: основная задача проектов состояла в вооружении ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.

План Трампа: эта форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях ( человек), с занятиями в группах по человек и индивидуальную работу учащихся.

Преимущества классно-урочной системы : четкая организационная структура; удобство управления деятельностью класса; возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы; тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся; эмоциональное влияние личности учителя на учащихся; экономичность обучения

Недостатки классно-урочной системы : ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей более сильных; трудность учета индивидуальных особенностей учеников; одинаковый темп и ритм работы; ограниченное общение между учениками.