Менеджмент качества: к началу второй пятилетки… О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества учебно-методического управления, к.ф.н. Петрозаводский государственный университет
Этапы развития системы качества ПетрГУ – участие в международном проекте CHEPS по менеджменту качества в образовании 2005 – появление службы качества, начало работ по качеству 2006 – изучение Типовой модели СК ОУ – адаптация Типовой модели к условиям вуза 2010 – завершение построения системы качества, начало ее совершенствования
Опыт работы по качеству ПетрГУ Если вы собираетесь работать над качеством, делайте это сразу качественно Большинство университетов, которые, начинали создавать систему управления качеством с подготовки обширной документации, делали одну общую ошибку, а именно: пропускали первый и очень важный для любого масштабного нововведения этап – этап философско- идеологический
Опыт работы по качеству ПетрГУ Не пропускайте этап обучения технологиям управления качеством достаточного числа сотрудников вуза Мы сделали ставку на качественное обучение менеджменту качества Мы учились технологиям управления качества в лучших образовательных центрах страны в этой области («ЛЭТИ», МИСиС) и приглашали к нам лучших преподавателей ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга Важно чтобы число сотрудников, прошедших обучение технологиям менеджмента качества было достаточным После обучения менеджменту качества нужно изучить лучший опыт
Опыт работы по качеству ПетрГУ Новое качество потребует финансовых затрат при продвижении к нему Затраты при построении системы качества потребуются на: обучение сотрудников развитие инфраструктуры поддержки системы качества оплату работ по качеству сотрудникам (необходимое условие) приглашение внешних специалистов в области качества (возможное действие) Аксиома: систему качества в университете не построить за месяц, полгода или даже за год с помощью приглашенных экспертов в области качества
Опыт работы по качеству ПетрГУ Новое качество управления нуждается в притоке новых людей для создания системы качества нужно вводить в управление новых людей, способных не только обучиться новым технологиям управления и применить их, но и свежим взглядом посмотреть на проблемы университетского управления проблема выявления этих новых людей среди преподавателей университета
Опыт работы по качеству ПетрГУ Главное действующее лицо в университете – преподаватель, все происходит ради студентов университетская среда должна быть готова для использования тех возможностей менеджмента качества, которые он дает для реального повышения качества управления и, в последствии, качества образования готовность университетской среды связана с развитием благоприятного социально-психологического климата в коллективе, когда сотрудники организации чувствуют свою причастность к общему делу
Ступенчатость крупных акций Для поворота крупного вуза нужна стратегия: Ступенчатость в распространении Факультет Кафедра Преподаватель Крупные акции на каждой ступени Сплошной опрос студентов с обсуждением и тп Рейтингование кафедр Оценка работы преподавателей Развитие инфраструктуры системы качества
Развитие инфраструктуры системы качества ПетрГУ Учебно-методический совет – возобновил работу Лаборатория социологических исследований – впервые Опросы мнения студентов, преподавателей, выпускников о качестве образования Кафедра педагогики и психологии Учебно-методические конкурсы Психологическое консультирование студентов, преподавателей, сотрудников - впервые Тренинги для преподавателей и сотрудников по профилактике профессионального выгорания - впервые Факультет повышения квалификации «Современные образовательные технологии» - впервые курс повышения квалификации, 72 часа «Управление качеством образования» - впервые курс повышения квалификации, 72 часа
«
Что было и что будет? « «Система качества ПетрГУ» http//: quality.petrsu.ru Ваши вопросы?