Игра «Жизнь деревьев» Дети делятся на группы. Каждая группа получает карточку с описанием различных фаз жизни деревьев: Изобразить мимикой и жестами ситуацию,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненное предложение. …И я понял внезапно, как мила наша земля и как мало у нас слов, чтобы выразить ее прелесть. К.Паустовский.1960.
Advertisements

«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Использование прилагательных в тексте 6 класс. Цели урока: Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте – описании. Обогатить.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Викторина. В мире живой природы.. На опушке. Вопрос: Что такое среда? Вопрос: Что такое среда? Ответ: Среда это все что окружает живые существа, среди.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.
Цель : Научимся синтаксическому разбору сложных предложений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Описание природы. Урок развития речи в 6 классе Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Ейска Волосенкова Наталья Леонидовна.
Проблема Комментарии Позиция автора Моя позиция 1- ый аргумент 2- ой аргумент Заключение.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
«Лесной богатырь», «лесной царь», «лесовик» называли его при жизни. Даже наружность живописца - крупные черты лица, густые спутанные волосы взлохмаченная.
СОЧИНЕНИЕ по картине В.Д.Поленова «Первый снег» Составила учитель нач. кл. Доронкина Людмила Владиславовна МБОУ СОШ 13 г.Калуги.
Сочинение по картине. Иван Иванович Шишкин. (1832г -1898г) Шишкина называют певцом русского леса; большинство его полотен посвящено изображению лесных.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся 1. Исключение 2. Обобщение или объединени 3. Замена.
Транксрипт:

Игра «Жизнь деревьев» Дети делятся на группы. Каждая группа получает карточку с описанием различных фаз жизни деревьев: Изобразить мимикой и жестами ситуацию, описанную на карточке. Ребята из других групп отгадывают, что происходит с деревьями.

Анализ ситуации Изучите материалы представленные на следующих двух слайдах (Факты, цифры и факты). Изучите материалы представленные на следующих двух слайдах (Факты, цифры и факты). Сформулируйте краткое в одно предложение заявление, отображающее суть проблемы. Сформулируйте краткое в одно предложение заявление, отображающее суть проблемы. Назовите всех участников событий, их роль, статус, характеристика. Назовите всех участников событий, их роль, статус, характеристика. Какие вопросы затрагиваются в данной ситуации? Какие вопросы затрагиваются в данной ситуации?

факты

Цифры и факты Потеря лесов по всему миру является серьезной проблемой, потому что приводит к изменению количества осадков, резкому перепаду температур, изменению скорости ветров. Это также может вызвать нарушения в жизни и людей и животных. Сжигание леса загрязняет атмосферу окисью углерода. Потеря лесов по всему миру является серьезной проблемой, потому что приводит к изменению количества осадков, резкому перепаду температур, изменению скорости ветров. Это также может вызвать нарушения в жизни и людей и животных. Сжигание леса загрязняет атмосферу окисью углерода. На каждые 29 срубленных в коммерческих целях деревьев, высаживается только одно. С другой стороны восстановление лесов не всегда возможно в тех местах, где это необходимо, из-за экономических или естественных причин. Повторная посадка деревьев не всегда покрывает вред нанесенный окружающей среде. На каждые 29 срубленных в коммерческих целях деревьев, высаживается только одно. С другой стороны восстановление лесов не всегда возможно в тех местах, где это необходимо, из-за экономических или естественных причин. Повторная посадка деревьев не всегда покрывает вред нанесенный окружающей среде. «по официальным данным, в России незаконно вырубаются 780 тыс кубометров леса в год. «по официальным данным, в России незаконно вырубаются 780 тыс кубометров леса в год. "Зоны, вызывающие особую тревогу, - это северо-западный регион, дальневосточный и сибирские округа». "Зоны, вызывающие особую тревогу, - это северо-западный регион, дальневосточный и сибирские округа». Более 6.1 миллионов га лиственных лесов исчезает ежегодно. Печальный список возглавляет Латинская Америка и Карибы, которые теряют более 3.2 миллионов га ежегодно. Более 6.1 миллионов га лиственных лесов исчезает ежегодно. Печальный список возглавляет Латинская Америка и Карибы, которые теряют более 3.2 миллионов га ежегодно.

Кто дал право человеку калечить и безобразить землю …

Кто эти люди? Что их объединяет?

Константин Георгиевич Паустовский Русский писатель Тема взаимоотношений человека и природы нашла отражение во многих произведениях писателя.

Петр Ильич Чайковский Русский композитор Первый рояль композитора

Скрипучие половицы (из повести «О лесах») Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, в весёлую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место – оно называлось Рудным Яром… Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, в весёлую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место – оно называлось Рудным Яром… Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.

Но больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Он вглядывался в него, видел новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только раньше он не замечал этого? С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.

На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки… И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.

И, наконец, он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. … На поляне стояла высокая раскидистая сосна. Её он прозвал «маяком». Она тихо шумела, хотя ветра не было. Он, не останавливаясь, провёл рукой по её нагретой коре.

Как вы думаете, почему К.Г. Паустовский описанию света и леса посвятил целую часть?

Как отбор лексики поддерживает ореол прекрасного в обыкновенном, в описании предмета речи?

Какое слово, повторяясь, определяет настроение, которое царит в Рудом Яре? Передаётся ли это настроение герою? Какое слово, повторяясь, определяет настроение, которое царит в Рудом Яре? Передаётся ли это настроение герою?