Проект: «Я ребенок, и я имею право Социальный педагог МДОУ «Детский сад 216» Федорова Юлия Евгеньевна
В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, состоящая из 54 статей.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей и их родителей о правовом образовании. Задачи проекта: 1.Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка 2.Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми(«Ребенок – Семья - Социум») 3.Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление воспитанников. 4.Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Сроки реализации проекта: Два месяца, (данный проект средней продолжительности.) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы («Василек», «Радуга»), родители групп, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель, хореограф. По составу участников проект: коллективный, межгрупповой.
Гипотеза: Предположим, что у детей подговительной к школе группы возможно качественно повысить представления о правовой культуре. Закрепить знания, что у человека есть не только права, но и обязанности. Ожидаемый результат: Помочь детям закрепить знания о своих правах Помочь детям в накоплении социального опыта Необходимо организовать активное включение родителей в работу по формированию и обогащению знаний о защите прав ребенка, в организацию развлечений, участия в конкурсах, в написании сказок.
Результаты анкетирования.
I. Организационно – подготовительный этап. 1.Составление занятий познавательного цикла, на тему : «О правах играя», «Право на жилье», «Расти Здоровым». 2. Подготовка плана бесед, на тему: «Какие на свете бывают имена!», «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 3.Чтение сказок, где наблюдается нарушение прав ребенка. 4. Создание игровых ситуаций для сюжетно – ролевых игр. 5. Изготовление дидактических игр. 6. Анкетирование родителей на тему правового просвещения.
Организационно – подготовительный этап.
II Этап. Основной. 1. Проведение занятий, бесед с детьми
Составление фотоколлажа «Я и моё имя»
«Обязанности детей в детском саду»
Оформление папок передвижек и информационных уголков для родителей
Рисование на тему: «Я люблю свою маму»
Конкурс лучшая сказка о правах.
Победитель: Семья Клинского Данилы
Сюжетно – ролевые игры. СемьяБольница
Совместная творческая деятельность детей и родителей : изготовление генеалогического древа семьи.
Результаты итогового анкетирования До проектаПосле проекта
III. Итоговый этап. Моя гипотеза подтвердилась. Цель проекта достигнута. У детей подговительной к школе группы качественно повысились представления о правовой культуре. Закрепились знания, о том, что у человека есть не только права, но и обязанности. Родители активно включились в работу, очень творчески подходили ко всем конкурсам и с удовольствием принимали в них участие.
Спасибо за внимание!!!