Урок по теме «Права ребенка»
20 ноября 1959 г. Декларация прав ребенка 1989 г. Конвенция о правах ребенка 10 принципов54 статьи Декларация (от лат. – провозглашение) Конвенция (от лат.- соглашение) Образец, призыв Договор, обязательный для выполнения
«Никакие богатства мира не стоят одной слезы ребенка». Ф.М. Достоевский
Причины разработки и принятия законов, защищающих права ребенка: 1.У ребенка меньше возможностей защитить себя; 2.Ребенок отличается физической и психологической незрелостью; 3.Ребенок отличается ранимостью; 4.Ребенок зависит от опеки старших.
Игра «Полет на воздушном шаре»
10 мешков с правами: 1. Право на образование; 2. Право на жилище; 3. Свобода слова; 4. Право на равенство перед законом; 5. Право на жизнь; 6. Право на свободу передвижения; 7. Право на охрану здоровья; 8. Право на доступ к информации; 9. Право на неприкосновенность личности; 10. Право на социальное обеспечение.
Заполните таблицу «Права ребенка» Группа правПримеры прав Статья конвенции «Заботьтесь обо мне» (права, которые дают доступ к определенным благам и услугам) «Не издевайтесь надо мной» (права быть защищенными от определенных негативных действий) «Я имею собственное мнение» (права на самовыражение)
Пример заполнения таблицы «Права ребенка» Группа правПримеры правСтатья «Заботьтесь обо мне» (права, которые дают доступ к определенным благам и услугам) Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного и нравственного развития ребенка 27 «Не издевайтесь надо мной» (права быть защищенными от определенных негативных действий) Право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации; 19 «Я имею собственное мнение» (права на самовыражение) Право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации; 12
Работа с иллюстрациями 1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию, прочитайте текст к ней. 2. Определите, какое право ребенка отражено на иллюстрации. 3. Назовите статью Конвенции, в которой зафиксировано данное право.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Домашнее задание 1. Из прессы (газет и журналов), источников Интернет подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей. 2. Узнать, какие органы и организации занимаются защитой прав детей. 3. Рисунок (плакат) на тему «Защита прав ребенка».
Итог урока. Рефлексия ПлюсМинусИнтересно все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которы е вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны. все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным. все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю
Слова-подсказки сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Спасибо за урок!!!