Д.К.Титов ИРО и ПК Республика Саха (Якутия) 89243680842 E-mail - t_dk@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт развития образования и повышения квалификации РС(Я)
Advertisements

Образование в социокультурном (средовом) измерении ИРО и ПК РС(Я) Директор Центра образовательной политики и педагогического проектирования Титов Дмитрий.
Н.Г.Попова, заместитель министра образования РС (Я) Диалог государства и общества как условие образовательной поддержки социально-экономического развития.
Январское совещание работников образования посвящено проблеме «Социокультурная модернизация сферы образования Республики Саха (Якутия)». В рамках совещания.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) -
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) - t t.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Н.И.Бугаев.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Д.К.Титов ИРО и ПК Республика Саха (Якутия)

Социокультурная модернизация образования в Республике Саха (Якутия)

Во исполнение рекомендаций январского совещания работников образования 2010 г. «Социокультурная модернизация сферы образования Республики Саха (Якутия) и III республиканской педагогической ярмарки «Образовательная марка» - «Образование в социокультурном измерении» разработана Концепция СКМО. Концепция принята XII съездом учителей и педагогической общественности РС (Я). 4 ноября 2010 г. утвержден План мероприятий по реализации решений съезда.

Переход к модернизации, основывающейся на идее определения образовательных приоритетов не работниками образования, а реальными нуждами общества и экономики конкретного региона (муниципалитета, поселения). Предмет социокультурной модернизации образования - это проблематика отношений (образовательных, правовых и т.п.) граждан, организаций и государства.

Стратегия развития региональной системы образования Стратегия управления образованием как стратегия социокультурной модернизация образования заключается в том, чтобы: базироваться в образовательной политике на сложности и разнообразии образовательных явлений и процессов; принимать решения на основе точечных социально- образовательных проектов; стимулировать частные культурно-образовательные инициативы, связывающиеся в сети, опираться на богатство культурно-образовательной деятельности местного сообщества и т.д.; опираться через удовлетворение образовательного заказа на набирающее силы гражданское общество.

АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» Федеральная стажировочная площадка по теме: « Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода»

А.М.Цирульников Решение проблем создания и распространения новых образовательных практик и технологий, модернизации системы образования в целом, связано с осуществлением особого подхода к инновационной практике, называемым средовым, или шире – социокультурным. Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов. Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности.

Образовательное пространство? Образовательное пространство (среда становления человека) - среда всего населенного пункта, города, района, республики, России. Вся информационная среда. Меня всегда интересовала не школа сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания.

Д.И.Фельдштейн Проблема «среды» (в широком понимании), характеристика уровней культурно-исторической ситуации как активно действующих факторов приобретают новое звучание в более сложном и многогранно переструктурированном общем социокультурном пространстве функционирования и развития человека. Однако в психолого- педагогической науке, при выработке общей стратегии образования, изменение, усложнение и расширение сфер воздействия на развитие человека и его объективную социализацию учитывается чрезвычайно слабо.

Исаак Яковлевич Лернер « Образование, четкого определения которого в литературе нет, но которое вместе с тем многообразно, представляет собой явление деятельности по определению и формированию образа человека и его места в мире».

Игорь Владимирович Богданов Президет НОУ «Тольяттинская академия управления», кандидат психологических наук Когда мы говорим об образовании, то можем иметь в виду: «Отпечаток на человеке следов обучающих и воспитательных технологий, практик и ситуаций, через которые он прошел в ходе своей жизни».

Ценности образования? Сегодня ценность российского образования- академическая успешность. С ведением новых ФГОС: Качество образования: уровень социализации и успешности учащихся и выпускников. Результаты образования: академическая успешность, развитие компетентностей, социальный опыт учащегося. Эффекты системы образования: социально-экономическое развитие региона, социальное благополучие граждан.

Квадрант денежнего потока Роберта Киосаки Рынок найма (зарплата) Индивидуальное предпринимательство Крупный системный (сетевой) бизнес Инвестиционный бизнес

Анализ социокультурной ситуации? Модернизация образования, как введение нового, должна прежде всего анализировать, честно вывести проблемы. А проблема прежде всего в голове (в мыслях). Все в голове: в голове начинается благополучие, в голове начинаются все беды.

Все в голове Великий римский император Марк Аврелий говорил: Твои мысли становятся твоей жизнью. Будда говорил: Мы представляем собой результат того, что мы думали. В Талмуде сказано: Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими какие мы есть.

Все в голове Известный русский библиофил Н.А.Рубакин определил развитие как «создание собственных мыслей с помощью мыслей других людей». Н.И Бугаев-Бу5а: В определенном смысле объективность мира относительна, если не сказать субъективна. Ибо знаками, которые дарит нам Слово, обозначаем (означаем, называем, осмысляем) мы окружающий нас мир, наполняя его смыслами, сравнивая эти смыслы с другими и связывая их в единую схему-сеть. Мы наполняем мир смыслами, рисуем свою картину мира, строим свою концепцию природы и нашего места в ней. Как нашей ценностной ориентации. Нашего мифа.

Задача школы Только в том образовательном учреждении, где состоится диалог и сотворчество между воспитателями, учителями, родителями и населением(социумом) во имя будущего села и детей, могут быть положительные сдвиги в нравственно-эстетическом воспитании. Ведь какими бы ни ЗУН обладал выпускник, прежде всего он должен стать человеком с правильными взглядами на взаимоотношения между людьми, природой.

Человеческие взаимоотношения Сегодня самый полезный человек в мире - это тот мужчина или та женщина, кто умеет ладить с другими. Человеческие отношения-это самый важный предмет в обширной учебной программе жизни. Стэнли С.Аллин

Воспитание Воспитание - это прежде всего воспитание правильной мысли, создание собственных мыслей с помощью положительных мыслей людей. Мое образование, знание - это результат диалога с другим сознанием. Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. (Н.И.Пирогов)

Образовывание «Образовывание» ребенка происходит под влиянием родителей, окружающей среды, каждодневного общения со средой, с учителями, со СМИ… И его взгляд (точка отсчета), на те или иные вещи, формируется от того, кто или что ближе и большее время воздействует (С кем поведешься, от того и оберешься).

Формирование мысли «Я», под воздействием окружающей среды Я СоциумКлассСМИРодители Учитель- школа Друзья

Культура-как мера взаимоотношений Социокультурное в моем понимании выявление культуры мышления социума. Результатом социокультурной модернизации образования в школе и социуме должен быть своеобразный тернарный, коллективный договор по взаимоотношениям между детьми, учителями и населением: в культуре общения, взаимодействия в развитии и разделении труда, в воспитании правильной мысли детей и общества, в соблюдении неких правил поведения в общественных местах и школе, в сохранении традиций...

Чтобы изменить плохой мир, нужно создать свой правильный мир. (Ральф Уолдо Эмерсон) Поэтому в детском саде, в школе, больше возможностей влияния на мировоззрение, на коллективное, правильное мифотворчество, на культуру мышления.

Коллективное мифотворчество Образовывание человека - мифодизайн точки отсчета нравственных ценностей ребенка. Идентификация своего мнения с общепринятым.( А.М.Лобок). Через коллективное мифотворчество можно влиять на общий мир мыслей и последствия его. Ведь все поступки последствия тех или иных мыслей, умозаключений …

Социокультурная модернизация образования- модернизация образовательной среды? Модернизация образования – это прежде всего формирование точки отсчета, взгляда на образовательные и человеческие ценности, на взаимоотношения между учителями, учащимися, родителями, населением, на фундаментальные ценности «образовывания» человека, на основе честного, всестороннего анализа и коллективного договора.

Социокультурная модернизация должно привести к чему? В результате проведения анализа СКС и участия в нем как можно большинства жителей, привести к осознанию проблем самими жителями села (социальная, экологическая, коммуникативная, управленческая и. т. д.). (Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов.) К осознанному выбору образовательных приоритетов, социальных ценностей педколлективом родителями, населением. (Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности). Мобилизации всех сил наслега на осознанное решение проблем наслега включая и школьников. К социокультурным инициативам, проектам жителей наслега (спасение утопающего, дело самого утопающего).

Социокультурная модернизация должно привести к чему? Понимании того что системообразующим фактором существования населенного пункта является не школа, а экономическая инфраструктура – наличие рабочих мест (людей детородного возраста) или способов зарабатывания на жизнь, живя в селе (освоение технологических линий малого производства во всех сферах отдельными семьями, родами). Возрождение экономической инфраструктуры стало фактором выживания села, а значит задача образования подготовить экономически мыслящего, будущего жителя села. Модернизация образования – это прежде всего изменение точки отсчета, взгляда на образовательные и человеческие ценности, на взаи- моотношения между учителями, учащимися, родителями, на фундаментальные ценности «образовывания» человека, на основе честного, всестороннего анализа и коллективного договора.

Социокультурная модернизация должно привести к чему? Социокультурная модернизация образования - модернизация информационно- образовательной среды. Социокультурное модернизация в моем понимании выявление культуры мышления социума. Результатом социокультурной модернизации образования в школе и социуме должен быть своеобразный тернарный, коллективный договор по взаимоотношениям между детьми, учителями и населением: в культуре общения, взаимодействия в развитии и разделении труда, в воспитании правильной мысли детей и общества, в соблюдении неких правил поведения в общественных местах и школе, в сохранении традиций... «Образовывание» ребенка происходит под влиянием родителей, окружающей среды, каждодневного общения со средой, с учителями, со СМИ… И его взгляд (точка отсчета), на те или иные вещи, формируется от того, кто или что ближе и большее время воздействует (С кем поведешься, от того и оберешься). Только в той школе, где состоится диалог и сотворчество между учителями, родителями и населением(социумом) во имя будущего села и детей, могут быть положительные сдвиги в нравственно-эстетическом воспитании. Ведь какими бы ни ЗУН обладал выпускник, прежде всего он должен стать человеком с правильными взглядами на взаимоотношения между людьми, природой. «Образование представляет собой явление деятельности по определению и формированию образа человека и его места в мире». Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.