МОУ СОШ 6 г Киржач учитель начальных классов Макарова С.В.
Сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.
Сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы. Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника. Воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому. Научить полноценно воспринимать художественные и научно-познавательные тексты, а также работать с учебной книгой.
ВИДЫ ЧТЕНИЯ первичное самостоятельное чтение небольшого текста каждым учеником; первичное чтение учителем и повторное чтение всеми детьми; самостоятельное чтение отдельной части с конкретным заданием; чтение с чётким проговариванием слогов; шепотное чтение; чтение про себя; хоровое и групповое чтение; выборочное и комментированное чтение;
на развитие чёткости произношения; на развитие оперативного поля и памяти; на развитие гибкости и скорости чтения вслух и молча; на развитие зрительной памяти; упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям;
Развитие чёткости произношения Покажи повышение и понижение голоса: - Что ж ты, ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
Развитие оперативного поля чтения и памяти БУРИ ВЕТРЫ УРАГАНЫ РАЗЫГРАЙСЯ ЗАМОРОЗИТЬ ВЫХОЛАЖИВАЯ
Развитие гибкости и скорости чтения вслух и молча МЕДОК И ХОЛОДОК Алёнка вылез из луж и сказа : - А вода до чего тёпл ! И побеж по ули, по всем лужи и калужинк. Таня броси- л за ней. Они догон друг друга, шлёп босы ног по воде, подним весёл брыз, и смеял.
Развитие зрительной памяти РАССМАТРИВАЕМ ЛЕВУЮ ТАБЛИЦУ 30 СЕКУНД, ЗАКРЫВАЕМ, СМОТРИМ РИСУНКИ СПРАВА.ОТМЕТЬТЕ ТЕ ИЗ НИХ,КОТОРЫЕ ЗАПОМНИЛИ ИЗ ЛЕВОЙ ТАБЛИЦЫ.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ по ориентировке в структуре текста Придумай заглавие. Запиши его. У Шарика шубка густая, тёплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печи, - просто собачья будка, а там соломка постелена. А ему не холодно. Шарик лает, добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает – за это все его любят да сытно кормят. Е. Чарушин Почему Шарику зимой тепло? Подчеркни эти слова. За что все любят да сытно кормят Шарика?
Средства выразительности ПАУЗЫТОНМИМИКАТЕМПОРИТМЖЕСТ СИЛА ГОЛОСА ТЕМБР ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ МЕЛОДИКА
Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора. Определи своё отношение к событиям. Мысленно представь себе их. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять. Выбери интонационные средства. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз, со всем ли ты согласен. Прочитай текст выразительно.
Тест по рассказу С.Алексеева «Дом» 1.Что переживали танкисты, увидев разрушенный мост и уходящих от них немцев? а)Им было досадно, что упустят фашистов и те прорвутся вперёд.а)Им было досадно, что упустят фашистов и те прорвутся вперёд б)Они горевали, что нет моста.б)Они горевали, что нет моста. 2.Почему женщина предложила солдатам разобрать на брёвна её дом? а)Она хотела помочь солдатам.а)Она хотела помочь солдатам. б)Дом был плох.
3.Почему солдаты не решались разбирать дом? а)Им было жаль дома.а)Им было жаль дома. б)Им было жаль женщину и её сына, которые останутся в мороз без крова.б)Им было жаль женщину и её сына, которые останутся в мороз без крова. 4.Почему так поступила женщина? а)Она жалела солдат.а)Она жалела солдат б)Она понимала, что её личное дело менее важно, чем общее. Она любила свою Родину и ничего для неё не жалела.б)Она понимала, что её личное дело менее важно, чем общее. Она любила свою Родину и ничего для неё не жалела.
5.Как можно назвать поступок женщины? а)Хороший. б)Героический. Женщина совершила подвиг.б)Героический. Женщина совершила подвиг. 6.Какая это была женщина? а)Настоящая русская женщина- патриотка.а)Настоящая русская женщина- патриотка. б)Добрая женщина.
Использованная литература М. И. Оморокова «Совершенствование чтения младших школьников»