Шитова Виктория Александровна, к.п.н., доцент зав.кафедрой методики ДО и НОТ МГОУ
Электронный образовательный ресурс - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий: структуру, предметное содержание метаданные о них. ГОСТ Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения
ЭОР может включать в себя: данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения. Основой ЭОР является образовательный контент структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Метаданные ЭОР содержат информацию об образовательном контенте, характеризующие его структуру и содержимое. ГОСТ Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения
Цифровой / электронный образовательный ресурс - это отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой. Определение по НФПК (Национального фонда подготовки кадров)
Что такое ЦОР? Некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. УСЕНКОВ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ, с.н.с. Института информатизации образования РАО в журнале-альманахе "Вопросы Информатизации Образования" 16 за 10 октября 2005 года
ЭОРы можно разделить на группы: информационные источники – это различные МАТЕРИАЛЫ в цифровом формате: презентации, тексты, видео- аудиоролики, задания и тесты, статические и динамические изображения, анимационные модели...; информационные инструменты, обеспечивающие работу с информационными источниками.
Подготовка к презентации Аудитория: для кого? (контингент, количество, возраст, уровень владения вопросом…) Мотивация лектора: с какой целью? (зачем делать презентацию…) Мотивация слушателей: захотят ли слушать?
Коротко и Ясно Все слайды – в одном стиле! Соблюдать требования к оформлению! Если текст можно заменить картинками - замените! Текст излагайте простыми предложениями. КАК подготовить?
Как это говорить «ПОНЯТНО»? К. Гофман. «Как эффективно проводить презентацию и переговоры», ПРОСТОТАУПОРЯДОЧЕН- НОСТЬ КРАТКОСТЬ И ТОЧНОСТЬ СТИМУЛЫ К ВОСПРИЯТИЮ короткие и простые предложения; общеупотреби- тельные слова; пояснения к сложным словам и словам иностранным; объяснение д.б. конкретным и образным. логически увязывайте предложения друг с другом; делайте паузы; делайте выводы, не теряйте нить; давайте комментарии, помогающие различить существенное от несущественного. ограничивайтесь только самым важным; подбирайте емкие слова и предложения; не уходите от главной цели презентации; стремитесь к краткости, но не доходите до телеграфного стиля. используйте языковые аналогии и наглядные иллюстрации; избегайте монотонной речи; приводите примеры, знакомые аудитории; проявляйте личностное отношение к обсуждаемым вопросам.
Памятка Рекомендуется использовать объекты в следующем порядке: схема рисунок график таблица текст* Презентация – это вы и ваш рассказ, то, что показывается на стене это дополнительные материалы. Текст в презентации нужно использовать тогда, когда по- другому сказать не получается, а не тогда, когда нужно что-то сказать.
Четко и Выразительно Высказывание НЕ более слов. Используйте лаконичные фразы. Не дублируйте текст со слайдов. Соблюдайте правила публичных выступлений: ключевые слова выделяйте интонацией, наиболее важные элементы речи – выделяйте легкой паузой. КАК преподнести?
Время выступления Правило «2/3» 2/3 общего времени выступления – основная часть 1/3 часть – вступление и заключение КАК ОПРЕДЕЛИТЬ: 1)медленно прочитать весь текст 2)замерить затраченное время 3)умножить его на 2 2 минуты = 1 слайд
Правило Гая Кавазаки 10 – 20* - 30 слайдов минут шрифт Соблюдаем правила! 1 слайд = 5-7 объектов 5 ± 2 («Кошелёк Миллера»)
Не читайте текст со слайдов – потеря зрительного и эмоционального контакта Комментируя слайд, смотрите на слушателей Как показывать? Дайте достаточно времени, чтобы слушатель успел прочитать слайд Первые и последние фразы запоминаются значительно лучше, чем остальные части Указка – лазерный маркер – фокусирование внимания
Как показывать? Уважайте авторов: всегда, используя ЛЮБЫЕ чужие материалы, указывайте источники! Подписывайте крупно графики и диаграммы Размещайте на слайдах ИНФОРМАЦИЮ, а не данные. Важно ваше отношение, а не статистика Не создавайте пустые слайды Учитывайте: на компьютере ИЛИ на экране
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕКЦИЯ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ! Материал строго структурирован Слайд – опорные тезисы Визуальное восприятие информации Количество текста ОГРАНИЧЕНО Все решает ЛЕКТОР: что показать и как показать
СЕМИНАР ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ Четко сформулированные задачи и инструкции Задания различной степени сложности Эффект занимательности…
ПЛЮСЫ: Работа в своем ритме. Возврат к предыдущему слайду не отрывая других. Для «слабых» - наглядно, можно заинтересовать. Для «сильных» - дополнительный материал, углубленное изучение. ВАЖНО: Навигация по презентации и гиперссылкиНавигация Дополнительные разноуровневые задания САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ как раздаточный материал
Полезные ресурсы Почитать Лебедев, А. Кодовство [Электронный ресурс] / Лазарев, Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! [Текст] / Д.Лазарев. - М.: Альпина паблишерс, с. Рейнольдс, Р. Презентация в стиле дзен [Текст] / Г.Рейнольдс. - М.: Вильямс, 2009 Вильям, Р. Дизайн для недизайнеров [Текст] / Р.Вильямс. - М.: Символ, 2008 Как готовить презентации. Мини-курс для программиста [Электронный ресурс] / Усенков, Д.Ю. ЦОРы? ЦОРы... ЦОРы!!! [Электронный ресурс] /
Интернет-ресурсы: Справки по PowerPoint: ru/powerpoint/ ru/powerpoint/ Семь секретов великолепной презентации: очень полезный сайт о создании разных форм презентаций сайт учителя информатики (можно найти доп. информацию о создании электронных ресурсов, презентаций и т.д.) Сайты, где можно бесплатно скачать изображения- заготовки:
Вопросы? Шитова Виктория Александровна, к.п.н. доцент зав. кафедрой методики дистанционного обучения и новых образовательных технологий Московского государственного областного университета Презентация подготовлена с использованием материалов работ проф. М.Е.Вайндорф-Сысоевой