Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.
Advertisements

Выступление на педсовете учитель - логопед Осипова Т. А.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Проблемы школьной логопедической службы. Направления работы. Мурашина Ольга Геннадьевна.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Транксрипт:

Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» (ФГОС НОО п )

1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Виды универсальных учебных действий (УУД)

Особенности детей с ОНР, затрудняющие формирование у них УУД СЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 1. Недостаточное понимание учебных заданий указаний, инструкций учителя. 2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами. 3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в пpoцессе учебной работы 4. Недостаточное развитие связной речи. 1. Неустойчивое внимание. 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. 3. Недостаточное развитие способности к переключению. 4. Недостаточное развитие словесно- логического мышления. 5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. 6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. 7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

СЛЕДСТВИЯ:СЛЕДСТВИЯ: 1) Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полоноценными навыками учебной деятельности. 2) Трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

Особенности детей с ОНР, затрудняющие формирование у них УУД СЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 1. Недостаточное понимание учебных заданий указаний, инструкций учителя. 2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами. 3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в пpoцессе учебной работы 4. Недостаточное развитие связной речи. 1. Неустойчивое внимание. 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. 3. Недостаточное развитие способности к переключению. 4. Недостаточное развитие словесно- логического мышления. 5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. 6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. 7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию «Объясните Незнайке» «Письмо с пропусками» «Будь внимательным!»

Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану «Расскажи о звуке по плану-схеме»

«Определи порядок действий»

«Составьте алгоритм». Как разобрать слово по составу Изменить форму слова выделить окончание, обозначить. Выделить основу – часть слова без окончания, обозначить. Подобрать однокоренные слова выделить общую часть слова – корень, обозначить. Посмотреть на оставшиеся части слова: Если есть часть слова перед корнем это приставка, обозначить. Если есть часть слова между корнем и окончанием это суффикс, обозначить

Этапы самопроверки: I этап – поиск специфических (дисграфических) ошибок в слове, не связанных с усвоением грамматических норм. II этап – поиск орфографических ошибок в слове. III этап – поиск пунктуационных, грамматических и смысловых ошибок в структуре целого предложения.

Ищем «случайные» ошибки.(I-й этап самопроверки.) Памятка Проверь свою работу (I проверка) Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего. Не пропустил ли ты букву? Не добавил ли лишнюю букву? Не написал ли вместо одной буквы другую? Правильно ли ты изобразил каждую букву? Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ !

Ищем орфографические ошибки. (II этап самопроверки). Проверь свою работу (II проверка) Проверь отдельно каждое слово, начиная с последнего. Не словарное ли слово? Есть ли в слове орфограммы? Какие? Обозначь опасные места Где возможно, подбери проверочные слова. Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ!

Проверка предложений (III этап самопроверки) Памятка Проверь свою работу (III проверка) Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого. Не пропустил ли ты слово? Не написал ли лишнее слово? Как написаны предлоги и союзы? Правильно ли слова связаны друг с другом? (Проверь окончания) Есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения? Есть ли необходимые запятые и другие знаки? Если в твоей работе больше нет таких ошибок, ты – МОЛОДЕЦ!

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности «Линейка достижений» 1) Я научился различать буквы Б и Д (умения по теме занятия) оценка от 0 до 5 2) Я старался оценка от 0 до 5 3) Какую оценку я сам себе поставлю оценка от 0 до 5

Карта самонаблюдений Я на занятии Старался писать без ошибок Проверял свою работу Следил за осанкой и правильной посадкой Работал внимательно Писал аккуратно, разборчиво Соблюдал чистоту и порядок в тетради Соблюдал дисциплину Работал активно, поднимал руку

«Лесенка успеха»