Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора КОГОБУ СОШ с УИОП г.Белой Холуницы
Требования к кадровым условиям В соответствии с ФГОС: «укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования». 2
Укомплектованность кадрами наличие необходимого количества учителей- предметников; наличие психолого-педагогической службы общеобразовательной организации (наличие педагогов-психологов, социального педагога, возможно - логопеда, дефектолога); наличие тьюторов для организации внеурочной деятельности; наличие службы поддержки применения ИКТ 3
Организационные мероприятия Подбор и расстановка кадров. Внесение изменений в должностные инструкции учителей- предметников, педагогов-психологов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей и т.д. Внесение изменений в штатное расписание при введении новых должностей (к примеру, тьютора) Разработка новых должностных инструкций 4
Уровень квалификации кадров «Уровень квалификации работников … должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников… - также квалификационной категории. Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения …требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации». 5
Организационные мероприятия Анализ уровня квалификации кадров Составление плана-графика повышения квалификации для каждого отдельного педагога и школы в целом Составление плана-графика аттестации педагогов 6
Непрерывность профессионального развития «Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий». 7
Организационные мероприятия Составление перспективного плана –графика прохождения курсовой подготовки Диагностика профессиональных затруднений Разработка и реализация плана методической работы 8
Показатели готовности Соответствие психолого-педагогических условий Наличие психолого-педагогической службы общеобразовательной организации Наличие уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень школы) Наличие вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) 9
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования 1. Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ 2. Основные формы сопровождения Консультирование Диагностика Экспертиза Развивающая работа Коррекционная работа Просвещение
3. Основные направления психолого- педагогического сопровождения мониторинг возможностей и способностей обучающихся; выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; выявление и поддержка одарённых детей; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде; поддержка детских объединений и ученического самоуправления сохранение и укрепление психологического здоровья; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения
12 1.Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; 2.Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т. д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3.Архитектурную доступность образовательного учреждения (возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечивать:
Организационные мероприятия Приведение здания и территории школы в соответствие с действующими санитарными, противопожарными, антитеррористическими нормативами Приведение помещений школы в соответствие с ФГОС, санитарными и противопожарными нормами Приобретение учебников, соответствующих требованиям стандарта Обеспечение архитектурной доступности
Столовая 14
15
Оснащенность (общешкольная) 16
Книжный фонд 17 справочная литература 2254 экземпляра, дополнительная литература экземпляров на учебники для 5 класса потребуется 240 тыс. рублей
Показатели готовности Информационно-методические условия 18 Технические средства Программные инструменты Наличие школьного сервера Наличие школьного сайта Укомплектованность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями по всем учебным предметам ООП Укомплектованность учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП Наличие фонда дополнительной литературы
19 Информационно-методическую поддержку планирования и реализации образовательного процесса. Мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса, мониторинг здоровья обучающихся. Современные процедуры создания и поиска информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе – в рамках дистанционного образования. Дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы. Информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
Организационные мероприятия Обеспечение возможности работы с компьютером для каждого учителя; Внедрение ЭОР в учебный процесс; Организация электронного документооборота; Формирование открытых информационных ресурсов на официальном сайте.
21 Спасибо за внимание!