Коркина Л.Ф. МКОУ: «Варгашинская сош 1». Основой развития личности является деятельность. «Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения. Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет.
Advertisements

ФГОС ООО Нормативная база введения ФГОС ООО Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание.
Новые ФГОС 1. Подготовка к уроку От жестко структурированного плана- конспекта к сценарному плану урока, использование Интернет-ресурсов.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Транксрипт:

Коркина Л.Ф. МКОУ: «Варгашинская сош 1»

Основой развития личности является деятельность. «Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания».

Б. Адамс в книге «Как добиться успеха» подчёркивал: « Планы – это вехи на дороге к успеху. Успех достигается сознательным планированием, провал связан с отсутствием оного».

Сделать планирование более осознанным, целенаправленным и практически полезным для педагога может позволить основных блоков любого занятия.

Организац ионный блок информационный блок Оценочный блок Аналитический блок Рефлексивный блок Мотивацио нный блок

Включает следующие элементы: Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты) Инструкции и пояснения для выполнения задания Вводное слово учителя Распределение по группам и конструирование пространства Выработка правил работы 9определение норм, процедур)

Цель или цели занятия отвечают на вопрос: «Ради чего будет изучаться тема?» – у конкретного урока цель может быть частью цели курса или большого раздела. Задачи урока раскрывают направления урока и отвечают на вопрос: «Что будет сделано?»

Новизной является формулирование ожидаемых результатов. В отличие от целей и задач они должны быть конкретными и проверяемыми, отвечать на вопрос: «Какие произойдут изменения?» Здесь деятельностный подход связан к компетентностным, не противоречит системе: «знаний – умений – навыков» Учащиеся должны знать: определённые теории или факты, давать характеристику явлениям, формулировать основные причины событий, показывать на карте, называть принципы, цитировать и т. д.

уметь: анализировать, считать, ранжировать, отбирать, играть роль, конструировать, идентифицировать, обсуждать и т. д. выработка ценностных ориентиров и собственного отношения человека к чему- либо (кому-либо). Учащиеся понимают, уважают, разделяют мнение, оппонируют, занимают позицию, делают выбор, осознают уважают мнение или позицию и т. п.

Не только учитель, но и ученик должны понимать цели своей деятельности, ориентироваться на изменения, которые могут произойти в результате проведения занятия. Этот процесс многосторонний и обеспечивается не только учителем. Инструкции и пояснения необходимы, чтобы ученикам было понятно, что от них конкретно требуется. Правила работы позволят достичь общего согласия и прозрачности в критерии оценивания.

Ориентирован на получение знаний из разных источников. Без него обойтись невозможно (на каких то занятиях это будет новая информация, а в других – повторение или углубление уже имеющегося). Источники информации: учитель, текстовые документы, графические источники, электронные ресурсы, видеоматериалы, статистика, артефакты, разного вида изображения.

чёткой иллюстрированной разнообразной по форме корректной ( в т. ч. и с научной точки зрения) представляющей разные позиции доступной для понимания школьника (ориентированной на возраст и уровень подготовленности)

Позволяет: более глубоко рассмотреть полученную информацию, сделать обобщение, сформулировать выводы Составить рейтинг Провести отбор Проявить творческие способности Делается акцент на создание какого-либо продукта, Это позволяет создавать деятельностный акцент.

Важно, чтобы учащиеся умели: - выделять ключевые положения(документа, фильма, лекции.. - ориентироваться в информации -Интерпретировать (в т. ч. передавать своими словами) - Видеть альтернативные решения- - Проблематизировать (выделять трудности и опасности) - Предлагать решения (конструктивный взгляд) Причём происходить может в разных формах: игры, дискуссии, творческие письменные работы, создание рисунка, модели и т. д.

Оценивать работу и выставлять отметки. Отметка имеет строго формализованный характер Оценка показывает отношение того или иного человека к сказанному или сделанному в ходе занятия -слова поддержки - Внешняя экспертиза - - самооценивание - Визуальное (смайлики, листки разного цвета и т. д.)

Разные формы отношения к самому процессу учения. Ответы на вопросы: Что нового узнали? Какой опыт приобрели? Что было самым трудным? Что было интересным? Чтобы ещё хотел узнать? Что считаю наиболее важным? как использовать полученные знания на практике?

Это ключевой блок в системе деятельности Ключевая задача педагога – формирование учебного интереса и желание учиться. Специфика мотивации учебной деятельности – постановка проблемы, которая задаёт направление деятельности учащегося.

занимательное изложение (факты, примеры.) необычная форма преподнесения материала эмоциональность речи учителя познавательные игры ситуации спора и дискуссии анализ жизненных ситуаций создание ситуации нехватки знаний использование иллюстрирование материала рассмотрение ситуаций, имеющих общественный резонанс

Каждое занятие уникально, но наличие данных блоков позволяет: Развивать умение проектировать свои действия в соответствии с целями и задачами соотнести личностные цели с общим благом ориентироваться на конкретные ожидаемые результаты осознание полученных результатов