ПОТЕНЦИАЛ НАСТОЛЬНЫХ ИГР в работе старшего вожатого
Настольная игра – занятие, обусловленное совокупностью определённых правил, приёмов и служащее для заполнения досуга, для развлечения, для развития интеллектуальных способностей, а также набор предметов, предназначенных для подобных занятий (Большой толковый словарь Кузнецова, 2009 год)
Классификация настольных игр: По количеству игроков: -Для одного игрока. -Для фиксированного числа игроков. -Для произвольного количества игроков.
Для одного игрока: Эрудит АгриколаШахаматы для одного
Для фиксированного количества игроков: Кварто Шахматы Го
Для произвольного количества игроков: Каркассон Алиас Варенье
По степени кооперации игроков: - Каждый игрок сам за себя - Команда на команду - Кооперативная (коалиционная) игра
Игры, где каждый за себя: Эволюция Жили-были Камисадо
Командные игры: Поезд в ТокиоАктивити
Коалиционные (кооперативные) игры: Тени над Камелотом Андор Фейерверк
По динамике: - Пошаговые игры - Динамические игры
Пошаговые игры: Коронация лет до нашей эры
Динамические игры: Лото
По характеру деятельности: По характеру игры: - Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. - Азартные. - Игры на физические способности
Интеллектуальные игры: Колонизаторы Монополия Блокус
Азартные игры: Пинго Понго Улитки, вперёд!
Игры на развитие физических способностей: АэроболРитм и Вызов
Классификация игр по характеру игровой деятельности: - Абстрактные - Имитационные
Абстрактные игры: Тангос Калаха Коридор
Имитационные игры: Цитадель Великая Отечественная: танковый бой
Классификация игр по содержанию: - Экономические - Военные - Развивающие - Развлекательные
Экономические игры: Цивилизация Энергосеть. Россия
Военные игры: Вторая мировая: БлицкригПолтавская битва
Развивающие игры: Час пик Скраббл Сундучок знаний
Развлекательные Диксит Уга Буга
Потенциал различных видов настольных игр в работе старшего вожатого: Настольные игры способствуют развитию: - Мышления - Логики - Комбинаторики - Внимания - Скорости реакции и многого другого…
Настольные игры могут использоваться: -В качестве средства для организации досуга -Профилактика конфликтов; -Командообразование; -Развитие памяти, внимания, мышления; -Получение новых знаний; -Построение шефской деятельности
Выбор конкретной настольной игры зависит от: - Возраста участников - Социально-психологического состава группы - Уровня подготовки потенциальных игроков - Желаемого результата
Игры, предлагаемые для реализации конкретных задач: В качестве средства для организации досуга: Опята Уга Буга Зельеварение Бонанза! Кот за хвост цап Спящие королевы Твистер
Профилактика конфликтов Поезд в Токио Шляпа Фейерверк Алиас Активити
Командообразование: Андор Тени Камелота Крокодил Запретный остров
Развитие памяти Карамельки Лови ворон Мимикрия
Развитие внимания Барабашки Перемешка Зазеркальное чаепитие Цаар Лото
Развитие воображения Диксит: Одиссея Имаджинариум Пиктомания
Развитие мышления Тангос Го Эрудит Калаха Коридор Куарто
Развитие комбинаторики Катамино Свиш Вилла Палетти Такеноко
Развитие ловкости Баусак Дженга Бамболео Гремучие джунгли Японский домик
Развитие логики Индиго Бензоколонки Тантрикс Солнце и луна
Получение новых знаний Сундучок знания Удивительная Земля Гео 200 Чудеса света Фауна
Построение шефской деятельности в начальной школе: Сырный замок Коридор (детская версия) Аэробол Пинго Понго Активити для детей Жили-были Грузи и вези