Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
« Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью » В. Килпатрика
Цель : Развитие свободной творческой личности ребёнка
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ : развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу ; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование ; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности ; развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ : выявить проблему ; самостоятельно искать нужное решение ; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать ; самостоятельно анализировать полученные результаты.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : выявить проблему ; самостоятельно искать нужное решение ; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать ; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Условия для эффективной реализации проекта : Условия для эффективной реализации проекта : Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт ; Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности ; Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно - развивающего пространства группы ; Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях : воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители ; каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.
Последовательность работы педагога над проектом : педагог ставит перед собой цель, исходя из комплексно – тематического планирования, потребностей и интересов детей ; вовлекает дошкольников в решение проблемы ; намечает план движения к цели ( поддерживает интерес детей и родителей ); обсуждает план с семьями ( на родительском собрании ); обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта ;
- « Моя семья » Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный. Цель : воспитание любви и уважения к близким. План проекта : 1. аналитический. 2. организационный. 3. практический 6 беседы, дидактические игры, СРИ, ЧХЛ, продуктивная деятельность ( рисование, мастерская открыток ), моделирование « Генеалогическое дерево ». Продукт проекта : Выставка рисунков по темам « Наша дружная семья », « Моя мама ». Открытки для родных. Выставка генеалогических древ « Семейный лес »
« Неделя Коми республики » « Неделя Коми республики » Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный. Цель : расширять представления детей о республике Коми, продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, воспитывать интерес к искусству и бережное отношение к культурному наследию План проекта : 1. Аналитический – диагностика ЗУН. 2. организационный – составление плана, подбор предметно - развивающей среды и пр. 3. практический : беседы, дидактические игры, СРИ, подвижные Ю, хороводные игры, ЧХЛ, рассматривание произведений искусства, экскурсии в музей, продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация ) Продукт проекта : развлечение « День песен и танцев Коми народа »
« Защитники Отечества » « Защитники Отечества » Тип проекта : информационный, творческий, практико – ориентированный, краткосрочный, групповой Цель : Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. План проекта : I. Подготовительный этап : Определение темы и проблемы, поставка цели и задач ; подбор и разработка необходимых материалов, разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения ; подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Распространение буклетов среди родителей, проведение вводной беседы с детьми ; II. Основной этап реализации проекта : реализация проекта через интеграцию образовательных областей ; Работа с родителями : Встречи с папами детей, служившими в Армии ( рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования ) III этап заключительный : оформление выставки детских рисунков на тему : « Защитники Отечества », стенгазета « Папа - гордость моя », эстафета « Аты, баты мы солдаты ».
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности