1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel.
Advertisements

1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
МО учителей истории и обществознания Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг для тьюторов Шелли Шотт (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных.
Искусство задавать вопросы Тренинг, Астана, ноябрь 2009 года.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг для тьюторов Шелли Шотт (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Intel® «Обучение для будущего» Семинар для тьюторов.
Программы Intel Education Initiative финансируются Intel Foundation и Intel Corporation. Copyright © 2007 Intel Corporation. Все права защищены. Intel.
Формулирование целей и задач проекта, этапов проекта в соответствии с ФГОС. Оценивание в проекте. Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Писатели 19 века о прошлом нашей Родины «Минувшее проходит предо мною..» Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Не торопись.
Основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной темы Чем отличаются основополагающие вопросы от проблемных вопросов учебной темы? Как они помогают.
Развитие мышления, через эффективное использование вопросов Умный вопрос – это уже добрая половина знания. Ф. Бэкон Знак вопроса – это крючок, на который.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие Проблемные (Тематические) Проблемные (Тематические) Учебные Учебные Вопросы разных типов поощряют поиск ответов в необходимом направлении, побуждают задавать свои собственные вопросы

2 Учебные Проблемные Основополагающий

3 Основополагающий вопрос = Большая идея Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей Как история предсказывает наше будущее? Пример: Как история предсказывает наше будущее?

4 Проблемный вопрос Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки Пример: Пример: Основополагающий вопрос: Как история предсказывает наше будущее? Как история предсказывает наше будущее? Проблемные вопросы: Как начинаются военные конфликты? Как начинаются военные конфликты? Кто выигрывает от развязывания войны? Кто выигрывает от развязывания войны?

5 Учебный вопрос Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика На них можно дать специфические правильные ответы На них можно дать специфические правильные ответы Пример: Пример: Основополагающий вопрос: Как история предсказывает наше будущее? Как история предсказывает наше будущее? Проблемные вопросы: Как начинаются военные конфликты? Как начинаются военные конфликты? Кто выигрывает от развязывания войны? Кто выигрывает от развязывания войны? Учебные вопросы: Учебные вопросы: Какие страны были вовлечены во Вторую Мировую Войну? Какие страны объединились в союзы во время этой войны? Назовите переломные сражения Второй Мировой Войны? Что стало главным обеспечением Версальского Договора?

6 Основополагающие вопросы : Интересны и привлекают внимание детей Интересны и привлекают внимание детей Полны смысла для школьников Полны смысла для школьников Возбуждают любопытство Возбуждают любопытство Заставляют задуматься Заставляют задуматься Предполагают навыки мышления на высоком уровне Предполагают навыки мышления на высоком уровне Ответы на них нельзя найти в учебнике Ответы на них нельзя найти в учебнике

7 Признаки основополагающих вопросов Хорошие вопросы таковы : Хорошие вопросы таковы : Не имеют однозначного ответа Не имеют однозначного ответа Полны смысла и значения Полны смысла и значения Приглашают исследовать новые идеи Приглашают исследовать новые идеи Побуждают школьников: Побуждают школьников: Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации Оценивать Оценивать Складывать в единую картину (синтезировать) Складывать в единую картину (синтезировать) Анализировать Анализировать

8 Что не предполагают основополагающие вопросы : Не имеют однозначного ответа Да или Нет Не имеют однозначного ответа Да или Нет Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними

9 Подсказки для составления основополагающих вопросов Подумайте, почему вы изучаете этот материал. Зачем он нам нужен? Какова ценность этого материала? Подумайте, почему вы изучаете этот материал. Зачем он нам нужен? Какова ценность этого материала? Какова большая идея, которую вы пытаетесь раскрыть? Какова большая идея, которую вы пытаетесь раскрыть? Какой материал из изучаемого раздела ученики должны помнить через пять лет Какой материал из изучаемого раздела ученики должны помнить через пять лет Возможно, вы захотите сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся Возможно, вы захотите сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов он не является основополагающим Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов он не является основополагающим Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос

10 Посмотрим повнимательней на проблемные вопросы Хорошие проблемные вопросы таковы : Хорошие проблемные вопросы таковы : Не имеют однозначного ответа Не имеют однозначного ответа Побуждают исследовать различные идеи Побуждают исследовать различные идеи Находятся в рамках учебной темы Находятся в рамках учебной темы И помогают школьникам : И помогают школьникам : Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений Сравнивать Сравнивать Синтезировать Синтезировать Анализировать Анализировать

11 Проблемные вопросы Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса

12 Проблемные вопросы (история, соц. науки): Как войны изменяют экономику? Проблемные вопросы (литература): Почему в литературном произведении неизбежен конфликт? Почему часто люди решают конфликты с помощью насилия? Как данная книга помогает нам понять сложность человеческой натуры? Проблемные вопросы (естествознание): Как животные приспосабливаются?

13 Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Почему во все времена литературные произведения были очень важны людям? Почему мы до сих пор читаем Шекспира? Каким образом сочинения Шекспира рассказывают о моей жизни? Каким образом история может предсказать будущее? Почему начинаются войны и как они могут быть предотвращены? Кто всегда выигрывает в войне? Чему нас может научить искусство? Что может рассказать музыка 60-х о культуре этого времени?

14 Учебные вопросы Учебные вопросы отличаются от основополагающих и проблемных Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов Обычно имеют ясные однозначные ответы Обычно имеют ясные однозначные ответы Примеры: Как жили люди в Древнем Египте? Как жили люди в Древнем Египте? Что такое фотосинтез Что такое фотосинтез ?

15 Различие между основополагающим и учебным вопросом Основополагающие вопросы Учебные (частные) вопросы, основанные на фактах Искусство отражает культуру или изменяет ее? Что такое искусство Ренессанса? Почему изменяются законы? Что такое закон? Является ли история человечества историей прогресса? Каких изобретателей ты знаешь и что они изобрели?

16 «Обучение для будущего» в России: