Тема педагогического совета: «Внеурочная деятельность как фактор развития образовательных, культурных и социальных практик»
Системообразующим образовательным приоритетом Гимназии является формирование учебно-познавательной компетентности воспитанниц. Этапы: обеспечение приоритетности поисково-познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности; обогащение образовательной среды, образовательного инструментария и образовательных ресурсов; системное обеспечение формирования учебно-познавательной компетентности воспитанниц Гимназии
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом. расширение рамок общения с социумом.
Виды и направления внеурочной деятельности 1) игровая деятельность 2) познавательная деятельность 3) проблемно-ценностное общение 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) 5) художественное творчество 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 7) трудовая (производственная) деятельность 8) спортивно-оздоровительная деятельность 9) туристско-краеведческая деятельность
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, художественно-эстетическое, научно-познавательное, научно-познавательное, военно-патриотическое, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность общественно полезная и проектная деятельность
Необходимость пересмотра внеурочной учебно-познавательной деятельности гимназии Введение ФГОС Программа УУД (регулятивные, личностные) ИОМ Папки достижений Сертификация курсов
Внеурочная учебно-познавательная деятельность в гимназии факультативы, ИГЗ факультативы, ИГЗ предметные недели предметные недели олимпиады олимпиады НОУ НОУ Реализуется через часы компонента образовательного учреждения. В он составляет 212 часов
Часы распределялись дляЧасы распределялись для: Часы распределялись для Подготовка ГИА, ЕГЭ Подготовка ГИА, ЕГЭ Олимпиада Олимпиада НОУ НОУ Ликвидация учебных пробелов Ликвидация учебных пробелов Приоритеты гимназии Приоритеты гимназии
Предмет Всего участнико в В том числе Количест во победите лей Количе ство призеро в 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Физика История Математика1 1 Французский язык Английский язык Немецкий язык Русский язык Литература Биология Физическая культура Обществознание ИТОГО:
Региональный этап ВОШУчастники История- 3 Обществознание-2Литература-2 Французский язык-3 Английский язык-1 ИТОГИ История – 3 призера Обществознание – 1 призер Литература – 1 победитель
НОУ Заявка- 30 работ Выступление – 13 работ Работы - Гаврилова, Сажнева, Стерхова, Брехова, Воробьева Писанова, Козырев, Колпаков, Бирюкова, Шайхова
Анализ программ факультативных курсов, ИГЗ, курсов по выбору, элективных курсов показал: Несоответствие содержания программ приоритетам гимназии Несоответствие содержания программ приоритетам гимназии Отсутствие преемственности программ Отсутствие преемственности программ
Требование ФГОС к внеурочной деятельности Разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих внеурочную деятельность Разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих внеурочную деятельность Широкий спектр занятий по различным направлениям с учетом интересов и запросов воспитанниц и их законных представителей Широкий спектр занятий по различным направлениям с учетом интересов и запросов воспитанниц и их законных представителей Презентация данных занятий в конце учебного года Презентация данных занятий в конце учебного года Соблюдение предельной учебной нагрузки на каждого ребенка Соблюдение предельной учебной нагрузки на каждого ребенка
Школа полного дня обеспечивает единое образовательное пространство для учебной и внеучебной деятельности