Иркутско - Якутский тракт : из истории его возникновения и развития Иркутская область, Баяндаевский р - н МБОУ Люрская СОШ Руководитель проекта : В. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Трубачевская СОШ » Быт и обычаи народов Сибири Автор: Горковенко Ирина Дмитриевна Учитель истории,
Advertisements

Сформировать представление о Енисейской губернии: населении, истории развитии и образования, географическом положении.
Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)
Транспорт входит в коммуникационную систему, главной задачей которой является перемещение в пространстве людей, энергии грузов. Все виды транспорта делятся.
Памятные даты Восточно-Сибирской железной дороги 115 лет назад в Иркутск прибыл первый поезд.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Работу выполнили: Вамбольт Андрей Черданцев Алексей Транспортная инфраструктура Енисейской губернии.
Выполнил: Устилимов Даниил 2Б. История Мегиона Мегион город в России, Ханты- Мансийском автономном округе Югре. Численность населения составляет
Новосибирская область субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа. Новосибирская область образована 28 сентября 1937.
История Своё начало город ведёт с Иркутского острога, заложенного казаками под руководством Якова Похабова в 1661 году. «В нынешнем 169 (1661) году июля.
«Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». М. Горький МБОУ Усть-Таркская СОШ С. Усть-Тарка, Новосибирской области. Работу выполнили ученицы 8 «Б» класса.
БАМ. Байкало-Амурская магистраль.
Выполнил: Агапов М. Учитель: Мерова И.С Автомобильная дорога Новосибирск - Бийск - Ташанта (трасса М52) является главной транспортной артерией Алтая.
Шишков Вячеслав Яковлевич Шишков в Сибири и на Алтае.
Про город «Мегион». ПОДГОТОВИЛА: КЕРИМОВА КИЗТЕР 4 Б КЛАССА.
Как осваивали и изучали территорию России. Задачи: познакомить с географическими исследованиями и открытиями на территории России; характеризовать этапы.
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ 12 Гудымова Л.Н.. Ко времени прихода русских на Енисей здесь жило много разных племен и родов. Каждое племя и род имело свою.
Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
МБОУ ДОД ЦДТ п. Новоназимово «Мы связаны с тобой одной судьбою» Урок краеведения к 90-летию Енисейского района Руководитель объединения «Краеведение» педагог.
География транспорта Мировая транспортная система Сухопутный транспорт Водный транспорт Воздушный транспорт Транспорт и окружающая среда.
Транксрипт:

Иркутско - Якутский тракт : из истории его возникновения и развития Иркутская область, Баяндаевский р - н МБОУ Люрская СОШ Руководитель проекта : В. А. Бархеев Участники проекта : Алексеева Олеся, Бугушкинова Люба 2012 г.

В XVIII веке Московский тракт прошел из Западной Сибири и пересек Иркутск. Иркутск в xv III в.

Позже, в XVIII же веке возникает, Иркутско - Якутский тракт, связавший Иркутск с Якутском. Тракт играл важную роль в торговле и перевозке грузов, через тракт осуществлялась официальная почтовая служба, выполнялось этапирование ссыльных … Благодаря тракту была облегчена работа ряда научных и военных экспедиций.

В 1830 г. писатель - краевед Н. С. Щукин ( старший ), ( уроженец Иркутска ), предпринял поездку из Иркутска в Якутск. Воспоминания об этой поездке он опубликовал в книге « Поездка в Якутск ». В воспоминаниях он описывает почтовые станции, службу в них окружающую местность … Среди названий станций и сел знакомые нам ныне : Хомутово, Оек, Жердовка, Манзурка, Качуг, Усть - Кута ( Усть - Кут ), Киренск …

Значительную часть Иркутско - Якутского тракта занимала трасса, связанная с р. Леной. По книге Н. Щукина, с 1 апреля и до середины ноября, с качугской пристани, почта и путники обычно отправлялись в Якутск на судах по Лене по течению. Сухопутный же путь представлял не дорогу, а тропинку вдоль реки, которую использовали верховые, менявшие лошадей на станциях. С середины ноября замерзшая река использовалась как дорога для санного транспорта.

В конце XIX – нач.XX в. Иркутско - Якутский тракт продолжает играть важную роль в торговле ; важна роль дороги для почтовой службы, на тракту были построены новые почтовые станки ( станции ), которые стали как и раньше основой многих сел ( почтовая основа многих сел просматривается ныне в том, что многие села расположены на одинаковом расстоянии друг от друга ); крестьяне притрактовых сел от Иркутска до Качуга стали выполнять для государства подводную ( от слова подвода ) повинность - перевозить грузы и людей ; многие крестьяне сами брались за перевозки, чтобы заработать.

С 1724 г. Сибирская губерния была разделена на Енисейскую и Иркутскую провинции. В состав Иркутской провинции вошел Якутский уезд.

Выезд почты из Киренска в Якутск по р. Лене

Конец XIX в.

Путник в то время на станции мог сменить уставших лошадей на свежих. На станции он показывал писарю подорожную - документ, где было написано, кто он, куда едет … Все эти данные заносились в специальную почтовую книгу. Путник мог также перекусить и отдохнуть.

События 1917 г. и последовавшей гражданской войны, появление ноых более удобных дорог, развитие техники привели к утрате Иркутско - Якутским трактом своей важной роли. Ныне лишь отдельные, локальные его участки выполняют транспорную роль.

Через территорию нашего округа до его образования проходил участок Иркутско - Якутского тракта, который ныне называют Качугским трактом. Для жителей края тракт играл главную роль в связях с Иркутском, а также с Качугом. Тракт продолжал играть немалую роль в связях с Иркутском для многих жителей края и после развития судоходства по Ангаре, а также после появления в Иркутской губернии железнодорожного сообщения, которое пересекало часть территории будущего округа.

В книге Н. С. Щукина описывается как раз участок дороги, пересекающий территорию нашего нынешнего округа. Среди названий станций мелькают знакомые названия : Усть - Ордынская станция, Олзоновская станция, Баяндаевская станция, Хойготская ( Хоготтовская станция ). Щукин описывает жизнь бурят, которые летом живут в « летниках » ( юртах ), а зимой переезжают в « зимники ». Буряты, отмечает автор, занимаются земледелием и скотоводством.

В наше время Качугсккий тракт пересекает наш округ и район, являясь основным транспортным путем для нашего района. В х гг прошлого века тракт был перестоен и обновлен. Жители нашего района имеют ныне возможность быстро попасть в окружной и областной центр по удобной и широкой магистрали.

Фото А. Калмыкова

1. Иркутск. Географический атлас. ГУГК СССР.- М., История Земли Иркутской : Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений области.- Иркутск : Иркутское кн. изд - во « Символ », Казарян П. Л. Иркутско - Якутскийй почтовый тракт ( к 270- летию учреждения ) – « Наука и техника в Якутии », 2008, 1(14), С Летопись города Иркутска XVII-XIX вв./ Составитель и научный редактор Н. В. Куликаускене.- Иркутск : Вост. Сиб. кн. изд - во, 1996 Щукин Н. С. Поездка в Якутск - в кн.: Записки иркутских жителей. Иркутск : Вост – Сиб. кн. изд - во, 1990, С Интернет