ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I. Подготовила: Мешкова Е.Е., учитель истории МОУ СОШ 18 г.Камышина, Волгоградской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историческая игра Тема: Реформы Петра Великого « За моё Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею» Пётр Первый во время наводнения в Петербурге.
Advertisements

Эпоха Петра Великого «Хозяин – чернорабочий, самоучка, царь, мастеровой» В.О.Ключевский.
Повторительно-обобщающий урок. Цель урока: закрепление знаний и дидактического принципа прочности знаний, их систематизация – приведение усвоенных учащимися.
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С. Автор: Нечаева М.Л. МБОУ «Лицей 3» г. Сарова.
Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.
АССАМБЛЕЯ АССАМБЛЕЯ Петровских времён АССАМБЛЕЯ ( от франц. assemblee - собрание ),.. АССАМБЛЕЯ ( от франц. assemblee - собрание ),.. - Собрание... -
Реформы Петра I То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник Пушкин А.С.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
Северная война 1700 – 1721 Северная война 1700 – класс.
Государственные реформы Петра I Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Д/з: § класс Уч. Васильев А.В.. План урока: 1. Реформа центрального управления. 2. Указ о единонаследии. 3. Табель о рангах. 4. Областная реформа.
Российские императоры: ПётрI. Годы жизни 1672Годы жизни Годы правления 1689Годы правления Деятельность: 1. Поездка в Европу.
Урок истории в 7 классе Ждановой Оксаны Владимировны МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой Томской области.
Тема: Государственные реформы Петра I. ЗДРАВСТУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня актированный день и урок пройдет в дистанционной форме. Просмотрите презентацию. Просмотрите.
Реформы Петра I Соколова Ю.Е. ГОУ СОШ Задание на урок Чем по вашему мнению была вызвана необходимость реформ в России? Чем по вашему мнению была.
Петр Великий Отечественная история Шайбель Любовь Васильевна, Преподаватель общественных дисциплин, Филиал областного государственного образовательного.
Презентация по истории «Роль личности в истории России. Пётр Первый» ученицы 7 «А» класса Усуповой Айсель Руководитель – заслуженный учитель РФ Тараканова.
Автор проекта: Вильман Александра Юрьевна, учитель истории МОУ СОШ 5, г.Мыски, Кемеровской области.
Повторить и обобщить пройденный материал по теме 1.Образовательные: -повторить и систематизировать материал; -Развитие общеучебных умений и навыков, их.
Транксрипт:

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I. Подготовила: Мешкова Е.Е., учитель истории МОУ СОШ 18 г.Камышина, Волгоградской обл.

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Синод, меркантилизм, протекционизм, Сенат, коллегия, посессионные и приписные крестьяне, Нарва, Полтава, Санкт- Петербург, император, Ништадтский договор.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА I. Генерал – прокурор 1722 Адмиралтейств - коллегия Берг - коллегия Ревизион - коллегия Штатс - контора Камер - коллегия

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА I. Император 1721 Генерал- прокурор 1722 Сенат 1711 Коллегии с 1718 Военная Синод 1721 Адмиралтейств - коллегия Берг - коллегия Юстиц - коллегия Коммерц - коллегия Мануфактур - коллегия Иностранных дел Вотчинная Ревизион - коллегия Штатс - контора Камер - коллегия Тайная канцелярия

РЕФОРМЫ ПЕТРА I. «Табель о рангах» Реформа местного управления Городская реформа Упразднение патриаршества Начало создания школ «Ведомости» Новое летоисчисление Ассамблеи Указ о бритье бород и ношении европейской одежды Создание Сената Создание Синода Создание коллегий Начало строительства Петербурга Основание Кунсткамеры Учреждение Академии наук Введение гражданской азбуки

РЕФОРМЫ ПЕТРА I г. - «Табель о рангах» 1708 г. - Реформа местного управления 1720 г. - Городская реформа 1700 г. - Упразднение патриаршества 1699 г. - Начало создания школ 1703 г. - «Ведомости» 1700 г. - Новое летоисчисление 1718 г. - Ассамблеи 1700 г. - Указ о бритье бород и ношении европейской одежды 1711 г. – Создание Сената 1721 г. – Создание Синода 1718 г. – Создание коллегий 1703 г. – Начало строительства Петербурга 1719 г. – Основание Кунсткамеры 1724 г. – Учреждение Академии наук 1710 г. – Введение гражданской азбуки

«ВОЕННАЯ РЕФОРМА». Навигацкая Гарнизонная Хирургическая Артиллерийская школы ПетрI Регулярная, рекруты. 1716г. – «Устав воинский» «Устав морской»

«КТО ЛИШНИЙ И ПОЧЕМУ ?» Петр I, царевна Софья, Иван V, Карл XII. Россия, Швеция, Дания, Англия, Речь Посполитая. Нарва, Полтава, у Лесной, Азов.

«СЕВЕРНЫЙ СОЮЗ». Северный союз – это антишведская коалиция России, Дании, Саксонии и Польши. Заключен в 1699 году. Распался в начале Северной войны 1700–1721 гг. Потерпев поражение, Дания вышла из войны в 1700 г., Польша и Саксония – в 1706 г. После Полтавской битвы 1709 г. возобновлен с участием Пруссии (1713 г.).

«ХРОНОЛОГИЯ СРАЖЕНИЙ И СОБЫТИЙ». 1.Нарва. 2. Строительство Санкт-Петербурга. 3. У деревни Лесной. 4. Полтава. 5. Гангут.

«Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят». «Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен». «Зело жесток, сей орех, однако, слава богу, счастливо разгрызен».

ДОКУМЕНТЫ О ПЕТРЕ I. Можно ли итог внешнеполитической деятельности Петр описать словами его сподвижника Феофана Прокоповича, произнесенными над гробом императора: «Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрыми любимую, любимая и будет; сделал врагам страшною, страшной и будет; сделал на весь мир славною, славной и быть не перестанет»? Как вы думаете, отражают ли эти слова государственного и церковного деятеля Петровской эпохи идею о превращении России в великую державу? Аргументируйте ответ.

ДОКУМЕНТЫ О ПЕТРЕ I. Видный общественный деятель эпохи Екатерины II княгиня Е.Р.Дашкова в своих записках высказывается о Петре так: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков. Он подорвал основы уложения своего отца и заменил их деспотическими замашками». Сравните точку зрения Дашковой на петровские реформы с положительными оценками этих преобразований. Как разрешить возникшее противоречие?

ДОКУМЕНТЫ О ПЕТРЕ I. Известно, что ценой преобразовательной деятельности Петра явилось сокращение податного населения России на 30%. Размышляя об этом, поэт Волошин М.А. писал: «Царь Петр пытался перебросить Россию через несколько веков вперед, создать ей новую душу хирургическим путем, цивилизовать ее казнями и пытками». Выскажите свое мнение об этих строках. Как вы думаете, могли ли реформы проводиться иначе, с меньшим напряжением сил народа?

«НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОРДЕНАМИ». Орден Андрея Первозванного «За веру и верность» 1699г. Орден Святой Екатерины «За любовь и Отечество» 1713г.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. § 26, вопрос 3, задание 1 – устно. Рисунок на тему «Петровская эпоха». Эссе: «То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник».