ПЕДСОВЕТ по теме: Работа педагогического коллектива по основным направлениям развития школы. Разработка Программы развития школы.
Повестка дня: Основные направления развития школы в соответствии со стоящими перед педагогическим коллективом задачами. Докладчик Клюхина А.И. Основные направления развития школы в соответствии со стоящими перед педагогическим коллективом задачами. Докладчик Клюхина А.И. Развитие языкового образования. Докладчик Скворцова И.А. Развитие языкового образования. Докладчик Скворцова И.А. Развитие инновационной деятельности: а) Использование информационных технологий в образовательном процессе. Участие педагогов в проекте «Школа информатизации». Докладчики Варыпаева Н.Е., Ойкина С.В. б) Дистанционное обучение школьников. Докладчики Варыпаева Н.Е., Мавлютова Т.Н. в) Межпредметная интеграция. Докладчик Каменева К.Д. Развитие инновационной деятельности: а) Использование информационных технологий в образовательном процессе. Участие педагогов в проекте «Школа информатизации». Докладчики Варыпаева Н.Е., Ойкина С.В. б) Дистанционное обучение школьников. Докладчики Варыпаева Н.Е., Мавлютова Т.Н. в) Межпредметная интеграция. Докладчик Каменева К.Д. Преемственность в развивающем обучении между начальной и основной школами. Докладчик Ульянова А.Г. Преемственность в развивающем обучении между начальной и основной школами. Докладчик Ульянова А.Г. Состояние и перспективы экспериментальной работы педагогов школы в рамках ГЭП «Управление качеством образовательного процесса». Докладчики Тихонова О.К., Мухин Н.В. Состояние и перспективы экспериментальной работы педагогов школы в рамках ГЭП «Управление качеством образовательного процесса». Докладчики Тихонова О.К., Мухин Н.В.
Основные направления развития школы в соответствии со стоящими перед педагогическим коллективом задачами. 1. Развитие языкового образования с последующим переходом на статус школы с углубленным изучением иностранных языков. В настоящее время в школе функционируют классы с углубленным изучением английского языка со 2 по 9 классы, второй иностранный язык (по выбору учащихся – французский или немецкий) изучается с 5-го класса. Дальнейшими шагами могут стать: увеличение количества изучаемых языков (как второго иностранного, а также через систему дополнительного образования); введение аутентичных курсов; участие в различных международных программах; развитие внеклассной работы и проектной деятельности на иностранных языках.
2. Развитие инновационной деятельности. 1) Информатизация образования по следующим направлениям: - совершенствование материально-технической базы; - расширение использования ИКТ в преподавании учебных предметов; - дистанционное обучение школьников; - участие педагогов в проекте «Школа информатизации». 2) Продолжение экспериментальной работы в рамках городских экспериментальных площадок «Развивающая среда в начальной школе», «Управление качеством образовательного процесса». 3) Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся: - применение проектной технологии в урочной и внеурочной работе; - традиционное проведение защиты проектных работ учащихся на конференции Школьной Академии Наук «ШАНСС»; - организация и проведение на базе школы окружной НПК «Эврика»; - проведение на базе школы Московской городской НПК проектных работ учащихся начальной и основной школы «Открытие». 4) Применение других эффективных педагогических технологий, в частности, межпредметной интеграции, КСО, дифференцированного обучения, метода дебатов и т.п. Использование педагогами личностно- ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.
3. Использование развивающих технологий на всех ступенях общего образования на основе: системы развивающего обучения Л.В. Занкова в начальной школе; программы МПИ-проект по математике и развивающих программ по русскому языку в гимназических классах основной школы; профилизации образования в средней школе. Школа планирует вводить на 3-ей ступени гуманитарный профиль как основной, с предоставлением индивидуальных траекторий обучения по техническому профилю. В настоящее время предпрофильная подготовка реализуется через систему элективных курсов по русскому и английскому языкам в 9-х классах. 4. Совершенствование работы с одаренными детьми: - расширение участия школьников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня; - проведение на базе школы Московского городского интеллектуального марафона учащихся начальной школы.
5. Развитие сети дополнительного образования по направлениям: военно-патриотическое научно-техническое культурологическое физкультурно-спортивное художественно-эстетическое эколого-биологическое 6. Развитие военно-патриотического воспитания на базе школьного музея Боевой Славы 164-ой Витебской стрелковой дивизии через систему дополнительного образования и внеклассную работу. 7. Создание школьного краеведческого музея истории района «Преображенское». Основой экспозиции станут уже имеющиеся в кабинете истории экспонаты, собранные учителем и школьниками. 8. Организация дошкольной подготовки. 9. Создание на базе школы Московского городского ресурсного центра профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.