Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Люфт Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Диагностика готовности первоклассников к систематическому обучению.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Карташова Марина Сергеевна.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
Транксрипт:

Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Люфт Ольга Владимировна

Основные направления работы: Диагностическая деятельность Развивающая и психокоррекционная работа Консультативная работа Психопросвещение и психопрофилактика

Диагностическая деятельность Определение готовности к школе Диагностика уровня адаптации первоклассников к началу школьного обучения Определение уровня интеллектуального развития учащихся начальных классов Диагностика готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене Диагностика адаптации учащихся пятых классов при переходе в среднее звено

Основа успешной адаптации первоклассника - готовность дошкольника к началу обучения в школе.

В своей работе мы используем программу психолого- педагогической оценки готовности к началу школьного обучения, разработанную кандидатами психологических наук Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 5-ТИ ЗАДАНИЙ: «Продолжи узор» «Продолжи узор» «Сосчитай и сравни» «Сосчитай и сравни» «Слова» «Слова» «Шифровка» «Шифровка» «Рисунок человека» «Рисунок человека»

«Продолжи узор» Выявление: Особенностей тонкой моторики Произвольности внимания Умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции

«Сосчитай и сравни» Оценка: Сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур Моторных навыков при изображении цифр Сформированности понятия «больше- меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов

«Слова» О пределение сформированности : Звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух Графической деятельности Произвольной регуляции собственной деятельности

«Шифровка» Выявление: Сформированности произвольной регуляции деятельности Возможностей распределения и переключения внимания Работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности

«Рисунок человека» Оценка: Сформированности графической деятельности Топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений Общего уровня развития

Процесс обследования сопровождается наблюдением за работой детей. Результаты фиксируются в листе наблюдений.

В листе наблюдений оценка ведется по следующим параметрам: Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Возраст Возраст Нуждается в дополнительной помощи Нуждается в дополнительной помощи Работает медленно Работает медленно Расторможен, мешает другим детям Расторможен, мешает другим детям Другие особенности поведения Другие особенности поведения

Данные наблюдения учитываются при определении уровня готовности дошкольников к обучению

В результате обследования по данной программе дошкольников условно можно разделить по четырем уровням готовности к обучению

1 УРОВЕНЬ. Готовность к началу регулярного обучения в школе

2 УРОВЕНЬ Условная готовность к началу обучения

3 УРОВЕНЬ Условная неготовность к началу регулярного обучения

4 УРОВЕНЬ Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения

Уровень готовности и выбор дальнейшего образовательного маршрута

1-2 уровни готовности к обучению Обучение по любым развивающим программам («Школа 2100», программа Эльконина-Давыдова) Обучение по любым развивающим программам («Школа 2100», программа Эльконина-Давыдова) Углубленное изучение иностранных языков Углубленное изучение иностранных языков

3 уровень готовности к обучению Обучение по традиционной программе 1/4

4 уровень готовности к обучению дополнительное обследование специалистами (психолог, дефектолог, логопед) и консультация ПМПК