Виды универсальных учебных действий личностные личностные регулятивные регулятивные познавательные познавательные коммуникативные коммуникативные
Типы личностных действий личностное, профессиональное, жизненное самоопределение личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование смыслообразование нравственно-этическая ориентация нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия Регулятивные действия осмысленное целеполагание осмысленное целеполагание планирование планирование прогнозирование прогнозирование контроль контроль коррекция коррекция оценка оценка саморегуляция саморегуляция
Познавательные действия общеучебные общеучебные логические логические постановка и решение проблемы постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность обеспечивают социальную компетентность дают возможность сотрудничества дают возможность сотрудничества
Взаимосвязь уровня сформированности УУД с различными показателями состояние здоровья детей; состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; уровень развития речи; степень владения русским языком; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке. умение контролировать свои действия на уроке.
Действия учителя по формированию УУД общение с позиции сотрудничества общение с позиции сотрудничества обучение учащихся самопроверке обучение учащихся самопроверке совместное решение возникающих учебных проблем совместное решение возникающих учебных проблем привлечение учащихся к открытию новых знаний привлечение учащихся к открытию новых знаний использование проектной деятельности использование проектной деятельности формирование навыков работы с информацией формирование навыков работы с информацией формирование портфеля достижений учащихся формирование портфеля достижений учащихся
Результаты диагностического исследования по русскому языку
Результаты диагностического исследования по математике
Сравнительный анализ результатов комплексной контрольной работы
Сформированность УУД на конец 1-го класса Класс Умение принимать и сохранять учебную задачу Умение планировать свою деятельность Умение контролировать свои действия Умение извлекать информацию из прочитанного текста Умение преобразовыва ть информацию из одной формы в другую Умение формулироват ь высказывание Умение сотрудничать с учителем и сверстниками 1а б в Всего учащ ихся 26(38%)39(57%) 37 (54%) 34(49%)21(30%)14(20%)44(64%)
Сформированность УУД на конец 1-го полугодия 2-го класса Класс Умение принимать и сохранять учебную задачу Умение планировать свою деятельность Умение контролирова ть свои действия Умение извлекать информацию из прочитанного текста Умение преобразовыв ать информацию из одной формы в другую Умение формулирова ть высказывание Умение сотрудничать с учителем и сверстниками 2а17(85%)17(85%)15(75%)20 (100% ) 16(80%)16(80%)19(95%) 2б21 18(86%)17(81%)21 18(86%)18(86%)21 2в22(96%)20(87%)19(83%)18(78%)17(74%)14(61%)23 Всего учащи хся 60(94%)55(86%)51(80%)59(92%)51(80%)48(75%)63(98%)