Полевые маркетинговые исследования как ключевой метод в верификации допущений и предпосылок в процессе принятия инвестиционных решений Радионик Евгений, Инвестиционная компания ЮНИТЕР
Для чего нужна маркетинговая информация? Для принятия допущений при подготовке: - бизнес планов, - исследований рынков, - финансовых моделей Для принятия инвестиционных решений и рекомендаций 1 2
Примеры влияния допущений на финансовые показатели Незначительные изменения в допущениях могут вести к отклонениям финансовой модели на 10 и более процентов. NPV, тыс. Евро Загрузка гостиницы ,3350%60%70%80%90% Изменение Инвестициий 20% % % % Количество СПА процедур в день , Изменение Инвестициий 20% % % % % Цена СПА-процедуры, евро , Изменение Инвестициий 20% % % % % Количество посетителей ресторана в день , Изменение Инвестициий 20% % % % % Средний чек ресторана, евро , Изменение Инвестициий 20% % % % % Средний чек ресторана, евро , Количество посетителей ресторана в день Цена СПА-процедуры, евро , Количество СПА процедур в день
Примеры влияния допущений на финансовые показатели IRR, % Загрузка гостиницы 8,9%50%60%70%80%90% Изменение Инвестициий 20%5%6% 7%8% 10%6%7%8% 9% 0%7%8%9%10% -10%9%10% 11%12% -20%10%11%12%13%14% Количество СПА процедур в день 8,9% Изменение Инвестициий 20%5%6% 7%8% 10%6%7%8% 9% 0%7%8%9%10% -10%9%10% 11%12% -20%11% 12%13% Цена СПА-процедуры, евро 8,9% Изменение Инвестициий 20%-3%2%6%10%13% 10%-2%3%8%11%14% 0%-1%4%9%13%16% -10%0%6%10%14%18% -20%1%7%12%16%20% Количество посетителей ресторана в день 8,9% Изменение Инвестициий 20%5%6% 7%8% 10%6%7%8% 9% 0%7%8%9%10% -10%9% 10%11%12% -20%10%11%12%13%14% Средний чек ресторана, евро 8,9% Изменение Инвестициий 20%-2%3%6%10%12% 10%-1%4%8%11%14% 0% 5%9%12%15% -10%1%6%10%14%17% -20%3%8%12%16%19% Средний чек ресторана, евро 8,9% Количество посетителей ресторана в день 1701%6%10%14%17% 1601%6%10%13%16% 1500%5%9%12%15% 1400%4%8%11%14% 130-1%3%7%10%13% Цена СПА-процедуры, евро 8,9% Количество СПА процедур в день 1600%6%10%14%17% 150-1%5%10%13%17% 140-1%4%9%13%16% 130-1%4%8%12%15% 120-2%3%7%11%14%
Какие есть источники для получения информации на рынке? На развитых рынках: -статистические комитеты и бюро, - центральные банки, - международные организации, - исследовательские институты, - консалтинговые и маркетинговые организации, - информационные агентства. Источники информации в Беларуси: …?
Процесс подготовки документов с использованием маркетинговой информации Получение задания от клиента Определение рыночной проблемы Проведение ситуационного анализа Проведение кабинетного исследования Разработка плана исследования Проведение полевого исследования Обработка результата исследований и подготовка отчета Интеграция результатов исследования в финансовую модель Аутсорсин исследования
Сложность в проведении полевых маркетинговых исследований ресурсами компании Проведение маркетинговых исследований с использованием внутренних ресурсов компании -отсутствие достаточного опыта проведения полевых исследований -недостаток квалифицированных трудовых ресурсов в компании -проблема верификации исследований
Плюсы аутсорсинга полевых исследований Аутсорсинг маркетинговых исследований профессиональным участникам рынка -высокая оперативность предоставляемых данных. -низкая степень погрешности в результатах исследования. -использование наработанного инструментария
Основные выводы: Привлечение профессиональных маркетинговых компаний к проведению полевых маркетинговых исследований позволяет значительно минимизировать риски и повысить эффективность осуществляемых инвестиционных проектов.
Спасибо за внимание