Формирование профессиональных квалификационных групп и нормирование труда
Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат
Критерии отнесения должностей к ПКГ (Приказ Минздравсоцразвития России от г. 525) Профессии рабочих и должности служащих формируются в профессиональные квалификационные группы с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям: - отдельные должности служащих из числа профессорско- преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования; - должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования; - профессии рабочих и должности служащих, в том числе руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования; - профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.
Квалификационные уровни Профессии рабочих и/или должности служащих, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой профессиональной квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего. Нужны ли уровни для ПКГ, к которой отнесены должности работников образовательных учреждений?
«Этапы» разработки ПКГ составление перечня профессий рабочих и должностей служащих, с учетом вида экономической деятельности, используя ОКПДТР, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, а также отраслевые квалификационные справочники; качественный анализ квалификационных характеристик, их актуализация; формирование предложений по профессиональным квалификационным группам по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующей профессии или для занятия соответствующей должности; рассмотрение вопроса о целесообразности отнесения социально-значимых должностей к профессиональным квалификационным группам исходя из более высокого уровня требований к квалификации; решение о целесообразности (нецелесообразности) структурирования профессиональных квалификационных групп по квалификационным уровням; согласование предложений по ПКГ с соответствующим общероссийским отраслевым профсоюзом; представление предложений в Минздравсоцразвития России.
Формирование ПКГ С учетом видов экономической деятельности; Разработка и актуализация квалификационных характеристик; Учитель – социально-важная должность. Отнесение к ПКГ исходя из более высоких требований к квалификации. Структурирование профессий рабочих и должностей служащих по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы.
Нормирование труда Базовый оклад и все применяющиеся повышающие коэффициенты выплачиваются за: Урочную работу по учебному плану; Внеурочную работу с учащимися: -индивидуальная работа с учащимися; -руководство кружком по предмету; -организация внеклассных мероприятий по плану школы; -экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; -сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; -классное руководство Работу по подготовке и обеспечению учебного процесса -подготовка к урокам; -проверка письменных работ; -заведование учебным кабинетом; -повышение квалификации
Нормирование труда Организационно-педагогическую деятельность: -педагогические советы, методические совещания, семинары; -методическая работа, самообразование, посещение уроков; -работа с родителями; -родительские собрания; -оформление личных дел учащихся, выдача аттестатов, выпускные вечера; -составление отчетов для вышестоящего администратора; -дежурства
Соотношение видов деятельности того или иного педагогического работника в пределах нормы рабочего времени может быть различным. Соотношение видов работ регулируется графиками и планами работника на текущий учебный период. Каждый час работы, входящий в норму рабочего времени, независимо от ее вида, оплачивается одинаково.
Наименование деятельностиТрудоемкость работ за год, час 1. Урочная работа по учебному плану630 2.Внеурочная работа с учащимися: 151 -индивидуальная работа с учащимися; -руководство кружком по предмету; -организация внеклассных мероприятий по плану школы; -экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; -сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; классное руководство 60,4 11,3 45,3 3. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса:315 -подготовка к урокам; -проверка письменных работ -заведование учебным кабинетом -повышение квалификации; 143,2 114, ,3 4. Организационно-педагогическая деятельность: 164 -педагогические советы, методические совещания, семинары; -методическая работа, самообразование, посещение уроков; -работа с родителями; -родительские собрания; -оформление личных дел учащихся, выдача аттестатов, выпускные вечера; -составление отчетов для вышестоящего администратора; -дежурства 29,8 14,9 44,7 ИТОГО Т год= 1260 Пример расчета годового баланса рабочего времени