Идеальный график доставки (программа «ПЛАНИРОВАНИЕ»)
Основные понятия ИДЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК ДОСТАВКИ – график, позволяющий обеспечить рациональную, экономически эффективную доставку нефтепродуктов на АЗС Программа «ПЛАНИРОВАНИЕ» – визуальный инструмент (автоматизация) составления графиков доставки нефтепродуктов автомобильным транспортом на АЗС Программа «ПЛАНИРОВАНИЕ» Идеальный график доставки
Основные критерии планирования доставок Объем доставки по дням недели (неправильная схема) Объем доставки по дням недели (правильная схема) Доставка без прерывания реализации на АЗС. Первоочередная доставка на «критические АЗС» - с наибольшими объёмами реализации. Слив полного бензовоза на АЗС – 1 слив за 1 доставку. Дневные доставки АЗС, расположенные за городом; ночные доставки АЗС, расположенные в черте города. Маленький бензовоз близкие расстояния, большой бензовоз дальние расстояния. Равномерность доставок за период:
Алгоритм составления идеального графика Получение данных по реализации АЗС и выполненных доставках за последние сутки Получение информации о доступном парке бензовозов (технически исправны, достаточное кол-во водителей). Определение специалистом потребности АЗС на ближайшие дни по каждому виду топлива с учетом остатков в резервуарах АЗС, а также прогнозируемой реализации в привязке к дням недели (программа усредняет данные по реализации по дням недели за последние 35 дней). Распределение бензовозов для доставки на «критические» АЗС (первоочередные с точки зрения остатков и объема суточной реализации) Распределение бензовозов для доставки на АЗС с учетом приоритетности и критериев наиболее эффективной доставки с точки зрения издержек. Доведение графика доставки до служб в части их касающейся
Необходимость введения бизнес процесса логистики доставки отсутствие единого владельца бизнес-процесса осуществления доставки; возможность сосредоточения основных функций по анализу; сопротивление сотрудников изменениям, характеризуемое вменением дополнительных обязанностей; отсутствие четкого представления об издержках - невозможность повлиять на их снижение; ограниченные возможности принятия решений у диспетчеров (не могут менять что-то в процессах); большая загруженность диспетчеров и операторов налива, нет необходимого времени на анализ; необходимость аналитической специфики работы; вменение работы связанной с другими местами доставки (нефтебазы, мелкооптовые клиенты); отсутствие качественного предоставление данных по учету работы бензовозов.
Возможности снижения издержек В условиях увеличения транспортной работы существует 2 способа снижения издержек: 1. оптимизация парка за счет новых бензовозов (приобретение более емких по объему и более экономичных по расходу топлива и ремонту), 2. рациональное использование парка (бизнес процесс рационального составления графиков доставки) Возможная экономия издержек при составлении рациональных графиков составляет от 10% и выше (в зависимости от первоначального состояния процесса диспетчеризации).
Преимущества внедрения системы Обеспечение бесперебойного функционирования АЗС (исключение «простоев» АЗС). Обеспечение функционирования АЗС при оптимальных уровнях остатков (снижение ненормативных накоплений). Рациональная загрузка и использование автотранспорта (исключение возможности «полупустых» рейсов) Оптимизация автотранспортного парка и экономия затрат по эксплуатации техники Возложение на конкретное ответственное лицо функций по ведению процесса доставки и контролю оптимального уровня остатков нефтепродуктов на АЗС
Возможные трудности внедрения системы Отсутствие достаточного понимания вводных условий, используемых при планировании доставки нефтепродуктов на АЗС (алгоритм составления графика) Возможность/невозможность разработки идеального графика доставки на перспективу (месяц, квартал, год) Трудность составления графиков сменности на учетный период Высокие квалификационные требования к сотрудникам для использования автоматизированной системы Превышение продолжительности ночных смен над дневными (акцент на ночные доставки) Несовершенство методологии оценки экономического эффекта от внедрения системы составления графиков (какими были бы издержки при сохранении существующей системы)