Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия г. Улан-Удэ 2014 г г. Особенности тарифного регулирования в электроэнергетике на годы Докладчик: Начальник отдела энергобалансов Е.И. Климова
г. принят Федеральный закон от 308-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об электроэнергетике» и статью 81 ФЗ «Об акционерных обществах», основными положениями которого определены решение вопросов перекрестного субсидирования и проблемы прекращения действия договоров «последней мили». Цель введения: решение вопроса снижения объёма перекрестного субсидирования (ПС) и проблемы использования механизма аренды объектов «последней мили» с , обеспечение прозрачности и справедливости распределения нагрузки ПС между категориями бизнеса. 1.Введено понятие «перекрестного субсидирования». 2.Продление действия механизма «последней мили» до 1 июля 2029 года для Республики Бурятия. 3. С года введение дополнительного уровня напряжения ВН1 для потребителей присоединенных к ЕНЭС. Тариф ВН-1 = Тариф ФСК + Ставка перекрестного субсидирования. В 2014 году размер ставки перекрестного субсидирования в Республике Бурятия составляет 550 рублей за тысячу кВтч; Основные положения закона от ФЗ
3 Алгоритм определения величины перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии Величина перекрестного субсидирования 2014 год Всего по Республике Бурятия, объем перекрестного субсидирования в тарифах на услуги по передаче электрической энергии составляет 1687,58 млн.руб. без учета НДС Расчет величины перекрестного субсидирования Определяется как: Экономически обоснованные затраты сетевых организаций (учтенные в котловых тарифах) Экономически обоснованная стоимость услуг группе потребителей «Прочие» ( ) Товарная продукция от услуг группе потребителей «Население» ( ) --
НВВ перекрестного субсидирования в НВВ котла НВВ, тыс.руб. Всего экономически обоснованная НВВ услуг "ПРОЧИХ" Всего утвержденная РСТ РБ НВВ услуг "НАСЕЛЕНИЕ" ,4 ИТОГО НВВ ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ ,9
Принято в 2014 году в тарифах на услуги по передаче электрической энергии с учетом закона от ФЗ НВВ, тыс.руб. Объем оказанных услуг, млн.кВтч Тариф, руб/МВтч Всего НВВ котел ,33478,51577,5 Всего экономически обоснованная НВВ услуг "ПРОЧИХ" ,5860,9 Всего утвержденная РСТ РБ НВВ услуг "НАСЕЛЕНИЕ" , ,8 ИТОГО НВВ ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ ,92648,5637,2 Перекрестное субсидирование по потребителям ВН ,2550,0 Перекрестное субсидирование по потребителям ВН, СН1,СН2,НН, в том числе: ,91867,3673,7 ВН834843,5864,0966,3 СН164380,891,0707,6 СН ,3614,7309,4 НН166211,1297,6558,5
Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2014 года 179, утверждены критерии для территориальных сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, а также порядок оплаты услуг таких организаций. Цель- снижение нагрузки на «котел». К ТСО, обслуживающим преимущественно одного потребителя, будут относиться ТСО, оказывающие услуги по передаче электрической энергии одному потребителю или потребителям, при условии удовлетворения одному из следующих критериев: Доля суммарной максимальной мощности энергопринимающих устройств принадлежащих монопотребителю, составляет не менее 80% суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств; Суммарный объем электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, и составляет не менее 80% суммарного объема электрической энергии, отпущенной из электрических сетей такой сетевой организации за указанный период. Данный Монопотребитель оплачивает услуги по передаче электрической энергии сетевой организации по установленному для неё тарифу + услуги по передаче по ЕКТ, установленному на территории соответствующего субъекта РФ. Особенности оплаты услуг по передаче электрической энергии для «Монопотребителей» 6
Цены (тарифы) на электроэнергию для населения Установление единой методологии расчета тарифов для населения в пределах и сверх социальной нормы потребления электроэнергии. Унификация подходов к установлению тарифов для населения, дифференцированных по зонам суток. Установление единой методологии по расчету тарифов на услуги по передаче электроэнергии в целях поставки таких тарифов по объемам сверх социальной нормы потребления исходя из экономически обоснованного уровня расходов на передачу и распределение электроэнергии 7
8 Приказом ФСТ России от э/1 утверждена итоговая версия сводного прогнозного баланса на 2014 год Электропотребление по территории Республики Бурятия 5503,63 млн.кВтч (без потерь ЕНЭС) -, в т.ч. населением и приравненными к нему категориями потребителей млн.кВтч Принятие балансовых решений на 2015 год в соответствии с: Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ; Порядком определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей. 1 апреля – направление организациями предложений в региональный орган регулирования; 25 апреля – представление в ФСТ сводных по субъекту РФ предложений; до 1 июля – утверждение сводного прогнозного баланса в базовом варианте с укрупненными показателями; до 1 октября – балансовые решения по определению объемов производства и отпуска тепловой энергии; до 30 ноября – итоговое утверждение сводного прогнозного баланса. Действующая процедура, сохраняются сроки и форматы представления данных и принятия решений (утверждена приказом ФСТ России от э/1): О формировании сводного прогнозного баланса
9 Начиная с 2015 года потери электрической энергии при ее передаче по сетям ТСО региональным органом регулирования должны быть определены на основе сравнительного анализа. В целях приближения балансовых показателей объемов потребления электроэнергии и мощности населением к фактическим значениям - изменение допустимых интервалов ЧЧИМ часов ( проект Постановления Правительства РФ разработан Минэнерго России ) Заявленная мощность - величина мощности, планируемой к использованию и применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче (постановление Правительства РФ от ).
10 Проблемы при формировании сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности Основной проблемой при формировании сводного прогнозного баланса, является непредоставление статистической отчетности по форме 46ЭЭ Формы федерального статистического наблюдения: 46ЭЭ (сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей); 46ЭЭ (сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей)
11 Статистика предоставления отчетов по форме 46 за 2013 год по ТСО Бурятия ОрганизацияЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьГодЯнварьФевральМарт Трансэнерго - ОАО "РЖД " ОАО "Оборонэнерго" ОАО "Разрез "Тугнуйский" не осуществлялась регулируемая деятельность+ ОАО "Селенгинский ЦКК" ОАО "Улан-Удэ Энерго" ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" ОАО "ФСК ЕЭС" ООО "ИПС" ООО "НСТ" ООО "ПромСервис" ООО "Распределительные сети" ООО "Селенгинские электросети" ООО "С-Транс-С" ООО "Электросетевая компания" ООО "Энергоресурс" не осуществлялась регулируемая деятельность + ООО "Энком" ООО «ТРАНСЭЛЕКТРО» не осуществлялась регулируемая деятельность+ ЛВРЗ - филиал ОАО "ЖДРМ" Филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" Филиал ОАО "Особые экономические зоны" в Республике Бурятия
12 Статистика предоставления отчетов по форме 46 за 2013 год по Сбытовым компаниям Бурятия ОрганизацияЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст Сентябр ь ОктябрьНоябрьДекабрьГодЯнварьФевральМарт ЗАО "Система" МУП "ЖКК Баунтовского эвенкийского района" ОАО "Оборонэнергосбыт" ОАО "ТГК-14" ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" ООО "ГлавЭнергоСбыт" ООО "Инженерные изыскания" ООО "Русэнергосбыт" ООО "Энергосбыт" г. Улан- Удэ ООО "Энергосбыт" п. Селенгинск филиал Гусиноозерская ГРЭС ОАО " Интер РАО - Электрогенерация" Филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго"
Последствия не предоставления отчета формы 46ЭЭ Отсутствие отчета по форме 46ЭЭ Отсутствие плановых данных о потерях электрической энергии и мощности Снижение фактических потерь электрической энергии и мощности в сводном прогнозном балансе Искажение сводного прогнозного баланса электрической энергии и мощности 13 выпадающих доходов, возникающих при покупке электроэнергии в целях компенсации потерь Наличие выпадающих доходов, возникающих при покупке электроэнергии в целях компенсации потерь
Последствия не предоставления отчета формы 46ЭЭ Наличие отчетов по форме 46 Даёт возможность правильного формирования полезного отпуска по потребителям и объёма технологических потерь, а следовательно исключает финансовые риски Отсутствие или несвоевременное представление отчетов по форме 46 повлечёт искажение в формировании полезного отпуска по потребителям и объёма технологических потерь, а значит приведет к выпадающим доходам, возникающих при покупке электроэнергии в целях компенсации потерь 14
Спасибо за внимание!