Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Обобщение опыта учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с.Нарасун Лубсановой Марины Валерьевны.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.
Транксрипт:

Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ

«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу.

ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!» Учитель обязан: посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ; посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ; перенимать опыт у других учителей; перенимать опыт у других учителей; изучать имеющиеся образовательные стандарты; изучать имеющиеся образовательные стандарты; знать, что такое кодификатор,спецификация; знать, что такое кодификатор,спецификация; знать критерии оценивания. знать критерии оценивания.

ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ Мониторинг успеваемости и качества Мониторинг успеваемости и качества Индивидуальные консультации для учащихся Индивидуальные консультации для учащихся Дополнительные занятия Дополнительные занятия Разработка памятки для учащихся Разработка памятки для учащихся Использование дифференцированного подхода при проведении уроков Использование дифференцированного подхода при проведении уроков Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета Практикум по заполнению бланков ответа Практикум по заполнению бланков ответа

ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!» Алгоритм рассуждения: Алгоритм рассуждения: - Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ - Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ «ЗАДАЧ» ЧАСТЕЙ А и В. - Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА. - Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Алгоритм решения. Задание А13 Правописание корней Вопрос: В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Вопрос: В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Алгоритм выбора правильного ответа: Алгоритм выбора правильного ответа: Исключаем все строки, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне. Исключаем все строки, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне. Исключаем строки со словарными словами. Исключаем строки со словарными словами. Проверяем оставшиеся строки. Проверяем оставшиеся строки. или или Подбираем к каждому слову в группе однокоренное слово, в котором на пропущенную букву падает ударение. Подбираем к каждому слову в группе однокоренное слово, в котором на пропущенную букву падает ударение. Выбираем правильный ответ. Выбираем правильный ответ.

ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!» Алгоритм рассуждения: - Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ - Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ «ЗАДАЧ» ЧАСТЕЙ А и В. - Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА. - Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНТЕРАКТИВН ЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ Лингвистический анализ текста ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ МИНИ- ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ) ТРЕНИРОВОЧНО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ Творческая лаборатория (заданиеС) Семинары- практикумы (темы выбирают уч-ся)

ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!» (ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА) Сосредоточься! Сосредоточься! Перечитай вопрос дважды! Перечитай вопрос дважды! Следи за временем! Следи за временем! Начни с легкого, т.е. с части А! Начни с легкого, т.е. с части А! Пропускай! Пропускай! Читай задание до конца! Читай задание до конца! Исключай! Исключай! Проверь! Проверь!

ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 21!» (максимальный балл за эссе) ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 21!» (максимальный балл за эссе) Критерии для оценки сочинений: Критерии для оценки сочинений: Формулировка проблем исходного текста Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Точность и выразительность речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение этических норм Соблюдение этических норм Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Этапы работы над сочинением I Вступление. I Вступление. II Отражение проблемы в тексте II Отражение проблемы в тексте 1. Формулировка проблемы 1. Формулировка проблемы 2. Комментарий. 2. Комментарий. 3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика) 3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика) III Собственная позиция III Собственная позиция 1. Формулировка своего мнения (тезис) 1. Формулировка своего мнения (тезис) а) первый аргумент аргументы должны а) первый аргумент аргументы должны подтверждать тезис. подтверждать тезис. б) второй аргумент б) второй аргумент 2. Вывод (заключение). 2. Вывод (заключение).

ПРАВИЛО 5. «РОДИТЕЛИ - НАШИ СОЮЗНИКИ»!