Модуль 3. Оценка потребительских сегментов
Виды рынков В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц В2В –бизнес для компаний (бизнеса)
Сегментирование рынка Сегментирование рынка разбиение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения. Фирма составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них, с целью дальнейшего выбора наиболее подходящего сегмента(ов) для своего товара, услуги.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ Критерии сегментирования В2С Критерии сегментирования В2В географический (например, города, села, численность, плотность и т.п.) вид деятельности (отрасль, размер компании и т.д.) социально- демографический (например, пол, возраст, наличие семьи, образование, доход и т.п.) география распространения (локальная, национальная, мультинациональная) психографический (ключевые ценности, убеждения, мотивация и т.д.) Ситуационные (срочность, объем совершаемых закупок и т.д.) поведенческий (образ жизни, повод покупки и т.д.) По степени риска, лояльности и т.д.
Целевая аудитория (ЦА) Целевая аудитория (англ. target audience) – это группа людей ( сегмент рынка), для которого предназначен продукт, услуга. Любой бизнес начинается с поиска целевых клиентов, покупателей, партнеров и т.д.; Узнайте больше о своей целевой аудитории. И не пытайтесь быть всем для всех. Определите потребности ЦА, составьте портрет типичного представителя ( компании, если В2В ); Определите, сколько человек (компаний) присутствует на рынке, оцените перспективу ЦА; Подумайте о конкурентах (кто уже работает на этом рынке и собирается); Определите важные ценности для ЦА. !!!!! Составьте ценностное предложение для выбранной ЦА (своего клиента).
Выбирая ваших клиентов, вы выбираете свое будущее.
Позиционирование товара для ЦА В чем ты лучший? Чем ты отличаешься? Почему нужно выбрать твой продукт, товар, услугу? Не стесняйтесь хвалить собственные достижения и показывать свою ценность – но только в контексте выгоды, которые они несут для ЦА.