Тихая революция в женском вопросе или какое участие женщин необходимо современной экономике Калабихина И.Е. д.э.н., профессор ЭФ МГУ
Женщины держат полмира 40% глобального рынка труда (работает от 21% женщин на Ближнем Востоке до 63% в Восточной Азии и Африки к югу от Сахары) От 30 до 50% ВВП уже создают, 27% в среднем добавят при росте участия – от 5% в США до 34% в Египте (900 млн женщин) Рост дохода на душу населения (Япония: на ¼ п.п.в год и +4% ВВП при участии женщин в занятости на уровне G7) 60-70% налоговой базы (Великобритания 2010) д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ
Женщины – экстенсивный или интенсивный ресурс? Стираем разницу в образовании (6% даже в бедных странах), в участии на рынке труда, в пенсионном возрасте Остается разница в зарплате (25% и половина этого разрыва - дискриминация), в объеме неоплаченного труда (на 2,5 часа даже в развитых странах), в участии в управлении Женское предпринимательство – неформальный сектор, малый бизнес, низкие доходы. 4% собственников, 18% высший уровень управления (TOP 500) д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ
История эмансипации женщин в России – экстенсивный путь преобладает д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ
1. Война Раскулачивание , голод Стимулирование рождаемости, запрет абортов ВОВ «Бэби-бум» после войны 6. Снижение рождаемости 7. Пронаталистская политика1983, антиалкогольная кампания 8. Падение рождаемости с 1989 (после политики, кризис экономики) 9. Рост рождаемости с 2000 (отложенные рождения) Демографические «ВОЛНЫ» и СОБЫТИЯ их вызывающие: д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ
Делаем демографическую политику – раскачиваем качели д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ ?
Численность детей ясельного и детсадовского возраста: прогноз д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ
Инновации и женщины США: Женщины составляют уже 18% среди тех, кто получает патенты и 33% среди тех, кто открывает новый бизнес. В 1990 году женщин было только 9% среди тех, кто получил патенты, в 2000 – 14%; и за 30 лет число товарных знаков, принадлежащих женщинам выросло почти в 2 раза: с 17% в 1980 году до 33% в Самые распространенные категории патентов для женщин – химия, биоактивные препараты, производство полупроводниковых приборов и мебели. Наибольший рост патентов у женщин в таких областях, как обработка данных, хирургия, электрические машины, цифровые системы. В первую пятерку отраслей, в которых женщины регистрируют торговые марки входят реклама, одежда, образование и развлечение, научно-технические услуги и дизайн. д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ
Уорен Баффет открыл страницу в Твиттере, май 2013 Его первой статьей была статья о ключевой роли женщин в будущем процветании Америки, о том, что если общество и сами женщины прекратят считать себя менее способными в бизнесе и управлении, чем мужчины, то Америка будет использовать не 50%, а 100% своего талантливого потенциала. ren-buffett-women.pr.fortune/ д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ
Идея для российского бизнеса (или куда смотреть корпоративной политике): Начать с социального аудита УПРАВЛЯЕМ ТЕМ, ЧТО ИЗМЕРЯЕМ Вопрос можно задать по адресу: д.э.н. И.Е.Калабихина МГУ