Тема Основы построения экономических информационных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Общие сведения об экономических информационных системах Основные понятия и определения информационных систем в экономике Основные понятия и определения.
Advertisements

Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
ТЕМА 1. Структура и особенности экономических информационных систем Лекция 2. Структура АЭИС.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
ТЕМА 1. Основные методологические аспекты проектирования информационной системы. Лекция 2. Структура АЭИС.
Выполнил: Григорьев Никита группа 2П. План: 1.ПодсистемыПодсистемы 2.Виды системыВиды системы 2.1 Информационной обеспечение 2.2 Техническое обеспечение.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
Вопросы для подготовки к зачету Основные вопросы Основные методы Основные понятия терминология и классификация информационных технологий Основные понятия.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Харламова И.А.- преподаватель дисциплины «Информационные технологии» ФТА Колледж космического машиностроения и технологии г.Королёв.
Информационные системы Урок 2 На дом. Повторение: Чем отличаются понятия «информация» и «данные»? Что такое информационный процесс? Приведите примеры.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ИОУ. Информационная система управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных,
Лекция 5. Информационное обеспечение АСУП 5.1 Виды обеспечения АСУП 5.2 Понятие информации и ее классификация 5.3 Информация в системе управления 5.4 Методы.
Транксрипт:

Тема Основы построения экономических информационных систем

Рассматриваемые вопросы: классификация ЭИС; принципы построения ЭИС; функциональный подход к организации экономических информационных систем; процессный подход к организации экономических информационных систем.

Классификация экономических информационных систем

Структурно-функциональная организация ЭИС

Характеристика подсистем Функциональная часть: – определяет назначение ЭИС, ее основные цели, задачи, функции; – представляет собой модель системы управления экономическим объектом. – включает функциональные подсистемы, представляющие собой комплекс задач управления этим объектом; – состав функциональных подсистем различен для каждого экономического объекта и зависит от особенностей объекта управления, его масштаба, характера деятельности и других факторов. Типовые функциональные подсистемы для ЭИС промышленного предприятия : – по управлению отдельными ресурсами: сбыт готовой продукции, производство, материально-техническое снабжение, финансы, кадры; – по функциональному признаку: планирование, учет, анализ и регулирование (оперативное управление). Обеспечивающая часть – позволяет реализовать решение поставленных задач, раскрывая сущность и состав ресурсов, необходимых для функционирования ЭИС; – структура в значительной степени носит типовой характер и одинакова для ЭИС различных видов. – состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области; – среди обеспечивающих подсистем выделяют: информационное, техническое, программное, математическое, организационное, эргономическое, правовое и другие виды обеспечения. Все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функциональными подсистемами.

Информационное обеспечение Информационное обеспечение (ИО) – представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС. – включает:

Техническое обеспечение Техническое обеспечение (ТО) – представляет собой комплекс технических средств (КТС) сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации, необходимых для обеспечения работоспособности и эффективности функционирования ИС. ФункцияТехнические средства Сбор и ввод Клавиатура, сканер, мышь, световое перо, сенсорный экран, дигитайзеры, устройство речевого ввода Хранение Устройства хранения информации (внутренние и внешние) Передача Средства связи и передачи данных в локальных и глобальных сетях (модемы, концентраторы, маршрутизаторы, устройства оргсвязи, линии связи и др.) Обработка (преобразование информации) Компьютеры, компьютерные сети Представление и вывод Мониторы, принтеры, плоттеры

Математическое обеспечение Математическое обеспечение (МО) – представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемой при решении функциональных задач. – включает:

Программное обеспечение Программное обеспечение (ПО) – представляет собой совокупность программ, реализующих функции и задачи ЭИС. – включает:

Лингвистическое обеспечение Лингвистическое обеспечение (ЛО) – объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователя со средствами вычислительной техники – включает:

Организационное обеспечение Организационное обеспечение (ОО) – определяет порядок организационных отношений и перечень функций, которые должна выполнять каждая структурная единица (например, подразделение, отдел, отдельный сотрудник), функционирующая в условиях ЭИС – необходимо для обеспечения взаимодействия персонала ЭИС с техническими средствами и между собой в процессе решения управленческих задач. – реализуется в различных методических и руководящих материалах на всех стадиях жизненного цикла ИС и ИТ.

Эргономическое обеспечение Эргономическое обеспечение (ЭО) – комплекс методов и средств, позволяющих сформировать требования к рабочим местам, условиям работы персонала и обеспечивающих подготовку и высокоэффективную деятельность каждого работника по освоению и эксплуатации ЭИС; – включает: комплекс документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, условиям работы персонала, программному обеспечению (дизайн экранов) и т.д.; набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и эргономическая экспертиза их реализации; комплекс методов, учебно-методических материалов и технических средств, позволяющих сформулировать требования к уровню подготовки персонала и создать систему отбора кадров; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность работы специалистов в условиях ИС.

Правовое обеспечение Правовое обеспечение (ПрО) – регламентирует процесс создания и функционирования ИС и определяет, каким образом необходимо выполнять функции пользователям системы. – включает: совокупность нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих договорные отношения разработчика и заказчика в процессе создания и функционирования системы; различные внутренние инструкции организации; законодательные акты РФ, инструкции вышестоящих органов: – Федеральный закон от 25 февраля 1995г. 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» – Федеральный закон от 4 июля 1996г. 85-ФЗ «Об участии в международном информационном процессе». – Закон РФ от 9 июля 1993 г I "Об авторском праве и смежных правах" и т.д.

Функционирование ИС при позадачном подходе

Процессный подход Ориентирован на управление сквозными бизнес-процессами – процессами, связывающими воедино деятельность отдельных структурных подразделений, участвующих в создании конечного продукта. Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат (товар, работу, услугу). Бизнес-процессы делятся на: – основные – отражают то главное, ради которого и существует предприятие ( выпуск продукции и обслуживание конечных потребителей, материально-техническое снабжение, производство, сбыт готовой продукции и т.д.) – вспомогательные - соответствуют управленческой деятельности (планирование, учет, маркетинг, финансовая деятельность и т.д) – сопутствующие – процессы, предназначенные для жизнеобеспечения основных и вспомогательных процессов (процессы обеспечения кадров, юридическое обеспечение и т.д.) Бизнес-процесс характеризуется: – временем начала и окончания; – интерфейсом с другими процессами; – последовательностью выполнения бизнес-операций; – владельцем бизнес-процесса, т.е. лицом, которое несет ответственность за его выполнение Бизнес-модель предприятия - структурированное графическое описание сети процессов и операций, связанных документами, информационными потоками и организационными предписаниями.

Реинжиниринг бизнес-процессов Недостатки позадачного подхода: – размытость, а иногда и отсутствие ответственности на различных стадиях производства и реализации продукции (работ, услуг) за конечный результат управления; – сложность увязки всех функций производства и управления в единую технологию. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR – Business process reengineering): – появился в начале 1990-х годов; – рассматривается как дальнейшее развитие методов инжиниринга, в частности, системно-технического и информационного подходов к развитию проектирования бизнес-процессов. – предусматривает замену иерархического (структурного), строго функционального принципа управления внутри организации на процессный (межфункциональный). Под процессным подходом понимается организация и управление деятельностью экономического объекта, ориентированные на бизнес- процессы, а системное управление экономическим объектом направлено на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и взаимодействием процессов между собой.

Функционирование ИС при процессном подходе