Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Мухитова А.А.
Планирование - это определение оптимального результата и эффективных путей его достижения при имеющихся ограничениях по времени и ресурсам. Без бизнес-планирования не обойтись на этапе создания своего дела, продвижения товара или услуги на рынок, при расширении бизнеса, выходе на новые рынки и при реорганизации компаний и производств. Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
БИЗНЕС ПЛАН – это детальный план или программа ведения бизнеса на перспективу. БИЗНЕС ПЛАН включает план действий фирмы в различных сферах: от экономики до производства. БИЗНЕС ПЛАН содержит сведения о способах организации бизнеса, производства, рынках сбыта его продукции, маркетинге и методах продвижения продукции. БИЗНЕС ПЛАН – это документ, содержащий серьезные финансовые расчеты, которые определяют, сколько средств нужно вложить в проект и сколько этот проект даст в итоге чистой прибыли. БИЗНЕС ПЛАН – это детальный план или программа ведения бизнеса на перспективу. БИЗНЕС ПЛАН включает план действий фирмы в различных сферах: от экономики до производства. БИЗНЕС ПЛАН содержит сведения о способах организации бизнеса, производства, рынках сбыта его продукции, маркетинге и методах продвижения продукции. БИЗНЕС ПЛАН – это документ, содержащий серьезные финансовые расчеты, которые определяют, сколько средств нужно вложить в проект и сколько этот проект даст в итоге чистой прибыли.
Главная цель бизнес-плана выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. получение кредитов или привлечение инвестиций; определение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.
Основные задачи: - определить направления деятельности, рынки сбыта; - оценить затраты, соизмерить их с ценами, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; - выявить соответствие условий труда кадров требованиям по достижению поставленных целей; -проанализировать материальное и финансовое положение фирмы; - просчитать риски и предусмотреть трудности.
Разработка бизнес плана - очень трудоёмкий и длительный процесс: 1.Определение целей инвестиционного проекта (создание нового бизнеса, расширение производства и т.п.). 2.Определение структуры бизнес-плана, оптимально отвечающей целям проекта. 3.Определение источников информации и сбор данных 4.Разработка модели предполагаемого инвестиционного проекта 5.Непосредственно написание бизнес-плана. 6.Проведение экспертизы, внесение корректировок.
Гибкость -постоянная адаптация к изменениям среды. Комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово- хозяйственной деятельности предприятия; Коммуникативность - все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо; адекватность, т.е. отражение реальных проблем в процессе планирования. Многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации).
Отсутствие понимания цели бизнес- планирования, непонимание основных процессов бизнеса. Восприятие бизнес- плана как документа для получения определенных выгод для проекта Запутанность видов деятельности в бизнес-плане Строгое соблюдение стандартов бизнес- планирования
Бизнес-планирование в непроизводственных организациях Краткое изложение планируемого перечня услуг. Освещение условий предоставления услуг (выполнения работ) Разрабатывается оперативный план (прогнозируются средства, помещения и ресурсы, потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи и т. д.) Многие разделы плана разрабатываются аналогично планам производственных организаций.