ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА» Бизнес-план - основа создания фирмы. Работу выполнила: Колибердина Татьяна Студентка группы 2А
Цель: изучить роль бизнес- плана в создании фирмы.
Бизнес-планирование. Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника. И именно для этого составляется бизнес-план, являющийся важнейшим фактором в успешной работе предприятия.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план, это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составления бизнес-плана становится показателем надёжности предпринимателя и его дела.
Основные задачи, которые определяет бизнес-план : 1) оценка степени жизнеспособности бизнес- идеи; 2) снижение риска открытия нового бизнеса; 3) привлечение интереса потенциальных инвесторов (спонсоров, кредиторов); 4) взгляды на организацию и рабочую среду
Особенности составления бизнес- плана. Определение источников нужной информации. Определение целей по подготовке. Определение своих целевых читателей. Установление общей структуры создаваемого документа. Сбор информации. Написание бизнес-плана.
Структура бизнес-плана. -титульный лист; резюме; оглавление; -описание услуг; -описание дел в отрасли; товарные рынки; -оценка и выбор конкурентной стратегии; -производственный план; -план маркетинга; -организационный план; -финансовый план и оценка риска; -план исследований и разработка.
Бизнес-план фирмы имеет два уровня значимости: внутренний и внешний. Внутренний смысл бизнес-плана состоит: в постановке задач фирмы; в определении путей их решения. Внешний смысл бизнес-плана состоит в создании документа, отражающего состояние предпринимательской фирмы.
Разработка бизнес-плана. В бизнес-плане можно выделить две части: аналитическую и практическую. В аналитической части бизнес-плана -дается обоснование платежеспособного спроса на продукцию (услуги, работы); -анализируются возможности рынка (уровень цен, конкуренты, каналы движения продукции, регулирующие нормативы, особенности спроса со стороны разных категорий покупателей). В практической части бизнес-плана содержится разнообразная информация о том, каким образом фирма намерена реализовать намеченные цели : – план производства; – коммерческий план; – организационный план; – юридический план; – оценка риска и страхование; – финансовый план.
Типы бизнес-планов.
Оформление и стиль бизнес- плана. Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Бизнес- план должен включать только относящуюся к делу информацию. Не стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Идеи, представленные в бизнес- плане, не должны быть чрезмерно амбициозными. Очень помогает уяснение положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес- плане. Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Материал должен разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Нужно особо выделять основные предложения бизнес- плана, его главные выводы. Не стоит утяжелять основные разделы бизнес- плана различной объёмной информацией. При составлении бизнес- плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
Составить грамотный бизнес-план это половина успеха будущего предприятия Жизнь всегда непредсказуема, и ее трудно уложить в схематические рамки любого плана. Вместе с тем, заниматься планированием бизнеса необходимо. Прежде всего потому, что планирование бизнеса позволяет увидеть все вновь возникшие риски. При этом будет возможность минимизировать финансовые и моральные потери, своевременно провести все необходимые мероприятия, которые позволят достичь желаемых целей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ