Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель начальника управления образования Администрации города Губкинского
Основные задачи профориентации «…подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны» Президент В.В.Путин
Актуальность Стратегия развития Ямало – Ненецкого автономного округа 2020 ставит задачу освоения Полярного Урала, шельфа Карского моря; проект «Урал Промышленный – Урал Полярный»: топливно-энергитическому комплексу требуется кадры технического профиля, особенно рабочие профессии; программа развития профессионального образования ставит приоритетом подготовку рабочих кадров; сквозной компетенцией в соответствии с ФГОС является самоопределение, ответственность за выбор молодежи.
Основные задачи профориентации постоянное ознакомление школьников с профессиями промышленности, сферы обслуживания, сельского хозяйства на широкой политехнической основе; информирование учащихся о темпах социально- экономического развития общества в определенных профессиях и специальностях; изучение личности учащегося в целях профориентации; формирование устойчивых профессиональных интересов, намерений, перспектив; формирование психологической готовности к выбору профессии.
2 Характеристика системы образования г.Губкинского Школа 1 Школа искусств 2 Школа 3 Школа 6 Школа 4 Школа 5 Школа 7 Спортивная школа «Олимп» - Школа хореографическог о искусства – Межшкольный учебный комбинат – Основные школы Учреждения дополнительного образования Средние школы Школа коррекции
Муниципальная модель «Школа ступеней» Школы города Средние школы Школа 1 Школа 3 Школа 6 Школа 4 Школа 5 Text Основные школы Школа 4 Школа 7 Центр образования. Школа трёх ступеней Центр образования. Школа трёх ступеней Школа трёх ступеней. Система развивающего обучения Школа трёх ступеней. Система развивающего обучения Школа трёх ступеней. Сетевая профильная школа Школа трёх ступеней. Сетевая профильная школа
Направления деятельности профессионального самоопределения в системе образования города Городская экспериментальная площадка «Новая образовательная система – предпрофильная социальная сеть» Городская экспериментальная площадка «Новая образовательная система – предпрофильная социальная сеть» Социальные практики Школа 1 Школа 3 Школа 6 Школа 7 Экскурсии на предприятия города, профессиональные пробы, тренинговые занятия, проектная деятельность Экскурсии на предприятия города, профессиональные пробы, тренинговые занятия, проектная деятельность
Направления деятельности профессионального самоопределения в системе образования города Проект «Центр управления карьерами» Экскурсии на производственные объекты Встречи с администрацией, передовиками производства и молодыми специалистами Мастер - классы Профессиональные пробы (15 направлений) Психологические диагностики Классные часы о специальностях и профильных ВУЗах
Направления деятельности профессионального самоопределения в системе образования города Корпоративныеклассы «Сибур-класс», Школа 5 «Роснефть-класс», Школа 4 «Газпром-класс», Школа 7 Кадетские классы
Направления деятельности профессионального самоопределения в системе образования города Основные школы Средние Межшколь ный учебный комбинат Школа хореогра фического искусства Школа искусств 2 Спортивная школа Сетевое взаимодействие
Направления деятельности профессионального самоопределения в системе образования города Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, проводимых ВУЗом Консультации, методическая помощь учителям, профориентационная, работа, консультации для родителей Повышение квалификации педагогов школы, осуществление совместных проектов Сотрудничество с ВУЗами Предметные погружения с приездом преподавателей ВУЗов
Результативность
Ожидаемые результаты Направления деятельности Модель выпускника основной школы * умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и lеятельности, способный применять полученные знания на практике; * ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы; * активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; * усиление взаимодействия системы профессионального образования с общеобразовательными школами и бизнеса в развитие партнерства; * реализация совместных проектов бизнес сообщества, предприятий социальной сферы и ОУ; * создание условий для эффективной реализация проектов по профессиональному самоопределению общеобразовательными учреждениями; * увеличение охвата обучающихся второй ступени обучения направлениями по профессиональному самоопределению; * увеличение доли выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования по направлению профиля обучения * креативный и критически мыслящий, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; * готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность; * подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; * мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Модель выпускника старшей школы