Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна
Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский
В законе Российской Федерации Об образовании говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Принципы взаимодействия с родителями: обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Направления содержания сотрудничества: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы по направлениям. родительские лектории; конференции; индивидуальные или групповые консультации; родительские собрания. Психолого-педагогическое просвещение родителей: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел; в укреплении материально-технической базы школы и класса. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: участие родителей класса в работе Совета школы; участие родителей в работе родительского комитета.
Нетрадиционные формы работы. Родительские чтения:Родительские вечера:
Нетрадиционные формы работы. Родительские тренинги: Презентации семейного опыта:
Аспекты проявления результативности работы. в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании; в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе;
Аспекты проявления результативности работы. в осознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности; в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
Спасибо за внимание!