Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна
Цель работы: научиться планировать свою деятельность на всех этапах логопедической работы: организационном; целеполагающем; коррекционном; на этапе анализа полученных результатов.
учебный год Планирование деятельности на организационном этапе: знакомство с нормативными документами;документами обследование учащихся;учащихся составление комплексного заключения;заключения соответствие целей и задач коррекционно- развивающей работы качественному составу учащихся логопедических групп.групп
учебный год Планирование деятельности на этапе целеполагания и разработки коррекционных программ: планирование работы на учебный год;год общий подход к разработке коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных программ: оформление и содержание.содержание
учебный год Планирование деятельности на этапе реализации коррекционных программ и анализа результатов: создание рекомендаций для оформления коррекционно-развивающих программ и речевых карт; создание рекомендаций по выявлению динамики коррекционной работы: параметры и критерии оценки, анализ результатов.результатов. выработка единого подхода к оформлению отчетной документации.документации
Цель ГМО учителей-логопедов: сформировать единый подход к планированию деятельности учителя-логопеда: в методической работе – разработка индивидуальных коррекционных программ в соответствии с общими требованиями, выявление динамики индивидуального развития; в делопроизводстве – фиксация результатов коррекции и динамики развития в речевых картах; в мониторинге речевого и психофизиологического развития учащихся начальных классов – обобщение и анализ результатов диагностики.
Нормативные документы Положение 69 от 27 марта 2006 года «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. 2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения». Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях «СанПиН ».«СанПиН ».
Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1-3 классов Цель: определить причины когнитивной дезадаптации учеников начальных классов, имеющих трудности в обучении, и оказать помощь в их преодолении.преодолении
Комплексное заключение по результатам обследования ребенка Последовательность сбора информации об ученике (таблица). Учебные трудности детей (таблица). Тревожность и страхи младших школьников. Специфическое отставание в письме и чтении (таблица). Составление комплексного психолого- медико-педагогического заключения.заключения
Соответствие целей и задач коррекционно- развивающей работы Формулирование понятия «конечный результат». Постановка целей и задач для разных этапов логопедической работы и для различного контингента логопедических групп. групп
План работы на год План имеет 4 раздела: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; просветительская работа с учителями; просветительская работа с родителями. Таблица разбивается на 6 столбцов. направление; сроки; мероприятие; цель; задачи; предполагаемый результат.результат.
Планирование коррекционной работы Коррекционно-развивающие программы разрабатываются для фронтальных (групповых) занятий. Для индивидуальных занятий разрабатывается план коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающие программы и индивидуальные планы оформляются в свободной форме, но с обязательным включением необходимых параметров.параметров.
Динамика коррекционной работы Результативность коррекционно-развивающей работы (уровень развития) отражается в соответствии с критериями, прописанными в программе или индивидуальном плане. Динамика развития звукопроизношения, устной речи, письма, чтения и др. выявляется при сравнении начального уровня (при поступлении ребёнка на логопункт) с уровнем развития, достигнутом на определенном временном отрезке (конец четверти, этапа, полугодия, года и др.).года и др.).
Аналитический отчет о работе Аналитическая справка оформляется по стандартным параметрам и заключает в себе количественный и качественный анализ результатов диагностики и рекомендации логопеду, учителю и администрации. Относительный анализ динамики речевого развития отдельного учащегося. Это значит, что необходимо сравнить результаты входной выходной диагностики и сделать вывод о динамике развития.развития.