Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Advertisements

Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
КЧГБПОУ «ПЕРВОМАЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С гордостью за прошлое, с заботой.
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Транксрипт:

доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА

Современный спорт Современный спорт - инструмент консолидации общества, преодоления межрасовых, этнических, культурных противоречий, достижения социального равенства разных слоев населения. Современный спорт - инструмент консолидации общества, преодоления межрасовых, этнических, культурных противоречий, достижения социального равенства разных слоев населения. В спортивной науке спорт рассматривается как собственно соревновательная деятельность, специфической которой является система состязаний, которая обеспечивает выявление и сравнение человеческих возможностей, или как полифункциональное социальное явление, включающая в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также систему специфических межличностных отношений В спортивной науке спорт рассматривается как собственно соревновательная деятельность, специфической которой является система состязаний, которая обеспечивает выявление и сравнение человеческих возможностей, или как полифункциональное социальное явление, включающая в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также систему специфических межличностных отношений

Регресс российского СВД Связан с: Связан с: - отсутствием качественного информационно- аналитического научного сопровождения сборных команд России; - просчетами в специальной олимпийской подготовке, в том числе в части психологической подготовки спортсменов; - Неоправданно завышенной самооценкой тренерского состава и руководителей общероссийских спортивных федераций; - недостаточной эффективностью и ненадежностью системы отбора и подготовки спортивного резерва.

Природосообразный подход Природосообразный подход к тренировке позволяет создать возможности для упорядочения алгоритма распределения средств тренирующих воздействий в согласии с основами теории адаптации и закономерностями естественного развития кинезиологического потенциала человека. Природосообразный подход к тренировке позволяет создать возможности для упорядочения алгоритма распределения средств тренирующих воздействий в согласии с основами теории адаптации и закономерностями естественного развития кинезиологического потенциала человека.

Основные принципы кондиционной и спортивной подготовки Принцип детерминации; Принцип детерминации; Принцип адекватности обучающих и тренирующих воздействий; Принцип адекватности обучающих и тренирующих воздействий; Принцип фазового акцента. Принцип фазового акцента.

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ БЫСТРОМ БЕГЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО (CОБОЛЬ) В ОДНОМ МАСШТАБЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ

Возрастная динамика уровня согласованности параметров биодинамики быстрого бега

Цель тренировки Цель тренировки вытекает из общих социальных и личностных установок на воспитание и самовоспитание человека и предполагает достижение им такого уровня физической подготовленности и связанных с ней параметров физического, нравственного и духовного здоровья, которые будут способствовать полноценной жизнедеятельности гармонически развитой личности. Цель тренировки вытекает из общих социальных и личностных установок на воспитание и самовоспитание человека и предполагает достижение им такого уровня физической подготовленности и связанных с ней параметров физического, нравственного и духовного здоровья, которые будут способствовать полноценной жизнедеятельности гармонически развитой личности.

- Правило однородности тренирующих воздействий в рамках отдельных циклов тренировки; - Правило минимизации состава тренирующих воздействий; - Правило необходимости и достаточности тренирующих воздействий. Правила кондиционной и спортивной тренировки

Основное правило тренировки ПАРАМЕТРЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕКУЩЕМУ СОСТОЯНИЮ ТРЕНИРУЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА И СОРАЗМЕРЯТЬСЯ С ЕСТЕСТВЕННЫМ РИТМОМ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. ПАРАМЕТРЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕКУЩЕМУ СОСТОЯНИЮ ТРЕНИРУЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА И СОРАЗМЕРЯТЬСЯ С ЕСТЕСТВЕННЫМ РИТМОМ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Возрастные особенности направленности тренировки В первые два десятилетия необходимо накопить возможно больший физический потенциал, достичь возможно более высокого для каждого человека уровня развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. В первые два десятилетия необходимо накопить возможно больший физический потенциал, достичь возможно более высокого для каждого человека уровня развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. В последующие годы жизни следует поддерживать режим умеренной двигательной активности, не допуская резкого снижения уровня и качества физического потенциала и неуклонно наращивая степень эффективности его реализации. В последующие годы жизни следует поддерживать режим умеренной двигательной активности, не допуская резкого снижения уровня и качества физического потенциала и неуклонно наращивая степень эффективности его реализации.

Возрастные особенности направленности тренировки В первые годы жизни ребенка (до 5-6 лет) Задачи: Научить возможно большему числу разнообразных движений Научить возможно большему числу разнообразных движений Стихийную физическую активность сделать опосредованно управляемой Стихийную физическую активность сделать опосредованно управляемой Объем занятий – небольшой Интенсивность – невысокая

Возрастные особенности направленности тренировки В возрасте 7-9 лет В возрасте 7-9 лет Задача: накопление координационного опыта. Этот период наиболее благоприятен для овладения основами управления движениями, закладки фундамента ловкости. Задача: накопление координационного опыта. Этот период наиболее благоприятен для овладения основами управления движениями, закладки фундамента ловкости. Возрастной интервал от 10 до 12 лет более всего благоприятен для развития быстроты движений. Подросткам Возрастной интервал от 10 до 12 лет более всего благоприятен для развития быстроты движений. Подросткам лет больше внимания следует уделить упражнениям скоростно-силового характера, а с 15 лет можно приступить к активным тренировкам, направленным на развитие выносливости и силовую подготовку лет больше внимания следует уделить упражнениям скоростно-силового характера, а с 15 лет можно приступить к активным тренировкам, направленным на развитие выносливости и силовую подготовку.

Возрастные особенности направленности тренировки лет лет Задача: совершенствование техники выполнения движений и упражнений спортивного характера Задача: совершенствование техники выполнения движений и упражнений спортивного характера

Возрастные особенности направленности тренировки Возраст год Возраст год Задача: углубленное совершенствование умений достижении прогресса спортивной результативности за счет упорядочения процессов взаимодействия физической культуры, двигательных умений и навыков

Заключение Успешность реализации природосообразного подхода к организации физического воспитания и спортивной подготовки определяется целенаправленным освоением достижений спортивной науки с учетом реальных возможностей ребенка, подростка, молодого человека. Успешность реализации природосообразного подхода к организации физического воспитания и спортивной подготовки определяется целенаправленным освоением достижений спортивной науки с учетом реальных возможностей ребенка, подростка, молодого человека.

Спасибо за внимание! доктор биологических наук, член-корр. РАО, Профессор В.К. Бальсевич