«Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
« ДЕНЬ, ПРОВЕДЁННЫЙ РЕБЁНКОМ БЕЗ ПРОГУЛКИ, НАВСЕГДА ПОТЕРЯН ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ» Г.Н. СПЕРАНСКИЙ, ФИЗИОЛОГ Падал, падал, Снег с утра – То-то рада детвора! Не теряют ни минутки, На участке смех и шутки! и шутки!
Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы интенсивные движения сменялись более спокойными.
Для зимних игр и забав необходимы следующие условия: - в деятельности должны принимать участие все дети; - в деятельности должны принимать участие все дети; - не предлагайте игр, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега следует ограничивать пространство) ; - не предлагайте игр, в которых нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега следует ограничивать пространство) ; - в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту, гимнастических упражнений) ; - в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту, гимнастических упражнений) ; - игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий; - игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий; - для игр со снегом у детей должны быть непромокаемые варежки; - для игр со снегом у детей должны быть непромокаемые варежки; - зимние игры, забавы, развлечения проводятся на площадке с утрамбованным снегом. - зимние игры, забавы, развлечения проводятся на площадке с утрамбованным снегом.
На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием интегративных качеств: внимания, наблюдательности, умения ориентироваться. Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав большим успехом у детей пользуются эстафеты, аттракционы.
На морозе необходимо постоянно двигаться. Для этого можно использовать разные способы: - ходьба и бег спинами друг к другу; - ходьба и бег спинами друг к другу; - парный бег (взявшись за руки) ; - парный бег (взявшись за руки) ; - быстрая ходьба с подниманием предметов; - быстрая ходьба с подниманием предметов; - бег спиной вперёд; - бег спиной вперёд; - ходьба «след в след» - по следам воспитателя; - ходьба «след в след» - по следам воспитателя; - скольжение и ходьба по линиям на скользкой площадке (для старшего дошкольного возраста). - скольжение и ходьба по линиям на скользкой площадке (для старшего дошкольного возраста). После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить детям отгадать загадки о зиме, прочитать стихи на зимнюю тему.
Деловая игра 1. Станция «Приветствие». Придумать название и девиз команды в соответствии с темой (1-2 мин.).
2. Станция «Физкультурный калейдоскоп». Вопрос 1 команде. Какова общая продолжительность двигательной активности детей в течение дня? Сколько по времени занимает организованная и самостоятельная двигательная деятельности детей? Вопрос 2 команде. В дошкольных учреждениях прогулка должна проводиться ежедневно, если нет сильного ветра, мороза, метели. Какова продолжительность прогулки в ДОУ? Назовите допустимый температурный предел прогулки?
3. Станция «Мозговая атака». Вопрос 1 команде. Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Вопрос 2 команде. Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
4. Станция «Живые картинки». Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.
5. Станция «Кроссворд». Необходимо как можно быстрее назвать зашифрованное в кроссворде слово. 6. Станция «Игра». 6. Станция «Игра». Каждой команде провести по одной подвижной игре, которую можно использовать на зимней прогулке. "Третий лишний" "Третий лишний" "Катание на санках" "Катание на санках"
Перечень методической литературы: 1. Голощекина М. П. Лыжи в детском саду, Голощекина М. П. Лыжи в детском саду, Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста, Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста, Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада, Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада, Конторович М. М., Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском саду, Конторович М. М., Михайлова Л. И. Подвижные игры в детском саду, Коротков И. М. Подвижные игры детей, Коротков И. М. Подвижные игры детей, Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе, Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе, Осокина Т. И. Лыжи и коньки детям, Осокина Т. И. Лыжи и коньки детям, Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, Пустынникова Л. Н. Коньки в детском саду, Пустынникова Л. Н. Коньки в детском саду, Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, 1986
Спасибо за внимание!