Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной категории ГОУ гимназии 1587
Урок-упражнение по теме: Основные классы неорганических веществ. Типы химических реакций. 8 класс
Приемы педагогической техники, разработанные Анатолием Гином, руководителем ТРИЗ лаборатории. Применение принципов педагогической техники. Принцип свободы выбора. Принцип открытости. Принцип деятельности. Принцип обратной связи. Принцип идеальности.
Элементы модульного обучения, используемые в уроке. Входной контроль.Индивидуальная работа. Цель: Определения уровня, на котором работает ученик. 1-4 – репродуктивный 5-7 частично-поисковый творческий
Применение десятибалльной шкалы для оценки знаний по химии на уроках. 1 балл – очень слабо 2 балла – слабо 3 балла – посредственно 4 балла – удовлетворительно 5 баллов – недостаточно хор. 6 баллов – хорошо 7 баллов – очень хорошо 8 баллов – отлично 9 баллов – великолепно 10 баллов – прекрасно / В.П. Симонов/
Применение разных форм работы в зависимости от этапа урока. Индивидуальная форма. Входной контроль – тест. Групповая форма работы. Выполнение заданий. Коллективная работа. Подведение итогов работы. Рефлексия. Индивидуальная форма. Получение задания на дом.
Работа в группах.
Особенности заданий для работы по группам.
Итоги работы в группе. 1 группа – репродуктивный уровень 2 группа – частично- поисковый 3 группа – творческий уровень Закрепление теоретических знаний знаний. Выполнение цепочки химических реакций теоретически. Отработка практических умений. Решение творческих задач и задач повышенного уровня. Применение знаний в нестандартной ситуации. Решение открытой задачи.
Проверка результатов работы. 1, 2 группы.3 группа
Баллы, полученные учениками 8 «Б» класса.
Диаграмма распределения учащихся по группам в разных классах параллели.
Диаграмма распределения баллов в разных классах.
Результаты работы.
Выводы. Преимущество используемых методов. Результативность. Системность подхода. Высокий темп работы. Работа на адекватном для каждого уровне. Повторение изученных тем в комплексном варианте и применение знаний в нестандартных ситуациях. Взаимодействие и взаимоконтроль. Повышение качества знаний. Возможность взаимодействия между участниками процесса, совместное обсуждение и взаимопроверка. Развитие коммуникативных навыков.